"Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто"
Сократ
Психологическое
сопровождение образовательного процесса,
формирование и развитие профессиональной
компетентности специалистов
образовательных учреждений в области
физиологии, психологии и педагогики здоровья,
основ безопасности жизнедеятельности,
организационно-методическое сопровождение реализации образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержательное пространство кафедры:
Психологическое обеспечение реализации обновлённых ФГОС.
Психологическая безопасность участников образовательного процесса.
Современное понимание проблематики психофизиологического здоровья субъектов образования.
Организация обучения и воспитания учащихся с особенностями развития (одаренных, агрессивных, тревожных, гиперактивных и др.).
Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство ОУ.
Психологическая культура и физиологическая грамотность педагога.
Физическая культура.
Мониторинг физической подготовленности учащихся.
Организационно-методическое сопровождение реализации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе общего и специального образования.
Кадровый состав
|
Панфилова Людмила Вячеславовна заведующая кафедрой, общий стаж работы - 22 года, педагогический стаж - 22 года, кандидат биологических наук,психофизиолог, доцент кафедры, педагог-психолог высшей квалификационной категории, курсы ПК - 2022 г. |
КПК:
- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): - Возрастная физиология - Основы анатомии и физиологии высшей нервной деятельности - Нейрофизиология - Общая и возрастная психология - Нейропсихология - Нормативно-правовые и организационные аспекты реализации инклюзивного образования
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – технологии коррекции и компенсации нарушений развития |
|
Котлова Елена Юрьевна общий стаж работы - 29 лет, педагогический стаж - 24 года, методист, старший преподаватель, педагог-психолог высшей квалификационной категории, курсы ПК - 2020 г. |
|
Переподготовка - Специальное (дефектологическое) образование: педагог-дефектолог, 2018 КПК - Психологическое консультирование в образовании - Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Общая и возрастная психология. - Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Технологии коррекции и компенсации нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Леонтьева Вера Владимировна общий стаж работы - 40 лет, педагогический стаж - 39 лет, доцент кафедры, практический психолог высшей квалификационной категории, курсы ПК - 2021 г. |
|
КПК:
- Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Общая и возрастная психология - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования |
|
Колгашкина Елена Азарьевна общий стаж работы - 40 лет, педагогический стаж - 40 лет, старший преподаватель, методист, курсы ПК - 2020 г. |
|
КПК:
- Подготовка к Олимпиаде по предмету «Физическая культура» - Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - ОБЖ: Точка роста - «Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Основы методики преподавания предмета -Физическая культура - Содержание предмета «Физическая культура»
- Организация здоровьесберегающей деятельности и мониторинга физического развития на уроках физической культуры |
|
Воробьев Николай Сергеевич общий стаж работы - 44 года, педагогический стаж - 43 года, доцент кафедры, кандидат педагогических наук., курсы ПК- 2021г. |
|
КПК:
- Практикум актуализации рабочих программ дисциплин. Формирование профессиональных компетенций, индикаторы и фонды оценочных средств в соответствии с ФГОС ВО 3++ на основе профессиональных стандартов - Формирование антиэкстримистской и антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современном мире - Современные подходы и инновационные технологии в физическом воспитании студентов - Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Теория методика легкой атлетики - Спортивные сооружения и экипировка - Педагогическое физкультурное спортивное совершенствование - Мониторинг в физической культуре и спорте - Физическая культура и спорт |
|
Прокова Наталья Ивановна общий стаж работы - 16 лет, педагогический стаж - 12 лет, доцент кафедры, курсы ПК- 2021г. |
|
Переподготовка - Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации, 2019 г. - Нейропедагогика в реализации ФГОС дошкольного образования, 2020 г. - Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушением речи и других высших психических функций, 2021
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): -Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Коррекция и компенсация нарушений в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Мунтеану Людмила Ивановна общий стаж работы – 7 лет, педагогический стаж – 7 лет, доцент кафедры, педагог-психолог высшей категории, курсы ПК - 2022 г. |
|
КПК: - «Организация работы педагога – психолога по психолого- педагогической поддержке одаренных детей» - «Организация инклюзивного образовательного процесса в учебно-методических центрах и профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования специалистами сопровождения» (педагогом - психологом, социальным педагогом) - «Курс мастерства психологического консультирования» - «Специфика реализации консультативной помощи и поддержки» - «Семейное консультирование» Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): - Общая, педагогическая и возрастная психология. - Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Технологии коррекции и компенсации нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Ведущее научно-исследовательское направление деятельности кафедры:
Стратегия противостояния деструкциям профессиональной деятельности как основа
психологического сопровождения профессионального развития педагога
Программы и методические рекомендации, разработанные сотрудниками кафедры:
- «Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания гиперактивных детей»;
- «Результаты исследования динамики психического здоровья учащихся Владимирской области и факторов риска, влияющих на него»;
- «Основные факторы, влияющие на психологический комфорт участников образовательного процесса»
- «Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению
здоровья школьников в образовательных учреждениях Владимирской области»
- «Профессиональное здоровье педагога: от теории к практике»
- «Основные подходы к оценке эффективности условий для организации деятельности психологической службы образования»
«Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»
- «Памятка для учащихся (для тех, кто принял решение отказаться от курения)»
- «Организация психологического сопровождения выпусков общеобразовательных школ в период
проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся в новой форме»
- «Формирование благоприятного психологического климата в образовательном учреждении»
- «Основные подходы к организации и проведению социально-психологического мониторинга
в образовательном учреждении»
Традиции кафедры
- Организация и проведение областного конкурса методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для Новой школы»
- Организация и проведение регионального этапа конкурса «Школа -территория здоровья»
(«Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни»)
- Организация и проведение научно-практической конференции «Образование и здоровье»
- Подготовка педагогов и образовательных учреждений области к участию во Всероссийских конкурсах
«Школа – территория здоровья», «Учитель здоровья России», «Педагог-психолог России» и др.
- Деятельность в сетевом сообществе педагогов-психологов.
Вы можете нас найти:
600001 г. Владимир проспект Ленина, 8-а ВИРО, Кафедра педагогики и психологии здоровья
Контактные телефоны:
77-75-90 - Кафедра педагогики и психологии здоровья