Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Четверг, 28 Октября 2021 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Рекомендуем
Кафедра "Педагогики и психологии здоровья"

"Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто"
Сократ

Адрес: 600001, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 8А

Цель работы кафедры:

Психологическое сопровождение образовательного процесса,
формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов
образовательных учреждений в области физиологии, психологии и педагогики здоровья,
основ безопасности жизнедеятельности.

Направления работы кафедры:

  1. Психолого-педагогическое  сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.
  2. Обеспечение методологического и практического сопровождения деятельности ОУ
    в соответствии с современным уровнем развития физиологии, психологии и педагогики здоровья.
  3. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
    ОУ области в соответствии с целью работы кафедры.
  4. Содействие интеграции основ общей, возрастной и педагогической психологии и физиологии
     в учебные дисциплины образовательных учреждений.
  5. Разработка методических рекомендаций согласно тематике работы кафедры.
  6. Организация и проведение научно-практических конференций, выставок, семинаров,
    круглых столов, конкурсов согласно тематике работы кафедры.
  7. Проведение научной экспертизы типовых и авторских программ,
    методических рекомендаций, научных разработок по профилю кафедры.

Содержательное пространство кафедры:

  • Психологическое обеспечение «Новой школы» и введения ФГОС второго поколения.
  • Психологическая безопасность участников образовательного процесса.
  • Современное понимание проблематики психофизиологического здоровья субъектов образования.
  • Организация обучения и воспитания учащихся с особенностями развития (одаренных, агрессивных, тревожных, гиперактивных и др.).
  • Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство ОУ.
  • Психологическая культура и физиологическая грамотность педагога.
  • Физическая культура.
  • Мониторинг физической подготовленности учащихся.
  • Психофизиология


panfilovalv2.jpg








   Панфилова Людмила Вячеславовна - заведующая кафедрой, общий стаж работы - 21 лет, педагогический стаж - 21 лет,  курсы ПК - 2016 г., кандидат биологических наук,психофизиолог, доцент кафедры.





КПК:

-Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, 2019 г.

- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования, 2020 г.

-Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте, 2020 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Возрастная физиология

-Основы анатомии и физиологии высшей нервной деятельности

-Нейрофизиология

-Общая и возрастная психология

-Нейропсихология

-Нормативно-правовые и организационные аспекты реализации инклюзивного образования

-Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – технологии коррекции и компенсации нарушений развития



kotlova17102014.jpg
   Котлова Елена Юрьевна, общий стаж работы - 28 года, 
педагогический стаж - 23 года,
курсы ПК - 2016 г., методист, старший преподаватель, педагог-психолог высшей категории

КПК:

Переподготовка

-Специальное (дефектологическое) образование: педагог-дефектолог, 2018 г.

КПК

-Психологическое консультирование в образовании, 2019 г.

-Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения, 2020 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Общая и возрастная психология.

-Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

-Технологии коррекции и компенсации нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



leontievavv2.jpg





   Леонтьева Вера Владимировна, общий стаж работы - 39 года, педагогический стаж - 38 года, курсы ПК - 2016г. доцент кафедры, практический психолог высшей категории










КПК:

-Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, 2017 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Общая и возрастная психология

-Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования




kalgashkinaea.jpg




   Колгашкина Елена Азарьевна, общий стаж работы - 39 года, педагогический стаж - 39 года, курсы ПК - 2016 г.  старший преподаватель, методист




КПК:

-Подготовка к Олимпиаде по предмету «Физическая культура», 2018 г.

- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, 2019 г.

-ОБЖ: Точка роста, 2019 г.

-«Использование инструментов регионального сайта дистанционного обучения, 2020 г.


Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Основы методики преподавания предмета -Физическая культура

-Содержание предмета «Физическая культура»

-Организация здоровьесберегающей деятельности и мониторинга физического развития на уроках физической культуры


vorobevns.jpg







   Воробьев Николай Сергеевич, общий стаж работы - 43 лет, педагогический стаж - 42 лет, доцент кафедры, кандидат педагогических наук.







КПК:

-Практикум актуализации рабочих программ дисциплин. Формирование профессиональных компетенций, индикаторы и фонды оценочных средств в соответствии с ФГОС ВО 3++ на основе профессиональных стандартов, 2019 г.

- Формирование антиэкстримистской и антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современном мире, 2019 г.

-Современные подходы и инновационные технологии в физическом воспитании студентов, 2020 г.

-Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, 2021 г.


Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Теория методика легкой атлетики

- Спортивные сооружения и экипировка

- Педагогическое физкультурное спортивное совершенствование

- Мониторинг в физической культуре и спорте

-Физическая культура и спорт



Каторгина Галина Ивановна, общий стаж работы – 22 года, стаж работы по специальности - 16 летдоцент, доктор биологических наук, дефектолог, логопед высшей категории

Специализация:

  • Организация и содержание логопедической работы.
  • Методики обучения детей с нарушениями речи.
  • Логопедические технологии и формы логопедической работы.
  • Воспитание детей и подростков с речевыми нарушениями.
  • Диагностические и коррекционные технологии для учащихся с задержкой
    психического развития, функциональными расстройствами речи и последствиями
    сотрясения головного мозга.
  • Физиологические системы у учащихся, длительно использующих персональный компьютер,
    с задержкой психического развития, расстройствами речи.
  • Физиологические подходы в коррекционной педагогике.

Прокова Наталья Ивановна, общий стаж работы - 15 лет, педагогический стаж - 11 лет, доцент кафедры


КПК:

Переподготовка

-Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации, 2019 г.

-Нейропедагогика в реализации ФГОС дошкольного образования, 2020 г.

- Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушением речи и других высших психических функций, 2021


Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

-Коррекция и компенсация нарушений в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



Ведущее научно-исследовательское направление деятельности кафедры :

Стратегия противостояния деструкциям профессиональной деятельности как основа
психологического сопровождения профессионального развития педагога

Программы и методические рекомендации, разработанные сотрудниками кафедры:

  • «Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания гиперактивных детей»;
  • «Результаты исследования динамики психического здоровья учащихся Владимирской области и факторов риска, влияющих на него»;
  • «Основные факторы, влияющие на психологический комфорт участников образовательного процесса»
  • «Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению
    здоровья школьников в образовательных учреждениях Владимирской области»
  • «Профессиональное здоровье педагога: от теории к практике»
  • «Основные подходы к оценке эффективности условий для организации деятельности психологической службы образования»
    «Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»
  • «Памятка для учащихся (для тех, кто принял решение отказаться от курения)»
  • «Организация психологического сопровождения выпусков общеобразовательных школ в период
    проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся в новой форме»
  • «Формирование благоприятного психологического климата в образовательном учреждении»
  • «Основные подходы к организации и проведению социально-психологического мониторинга
    в образовательном учреждении»


Традиции кафедры

  • Организация и проведение областного конкурса методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для Новой школы»
  • Организация и проведение регионального этапа конкурса «Школа -территория здоровья»
     («Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни»)
  • Организация и проведение научно-практической конференции «Образование и здоровье»
  • Подготовка педагогов и образовательных учреждений области к участию во Всероссийских конкурсах
    «Школа – территория здоровья», «Учитель здоровья России», «Педагог-психолог России» и др.
  • Деятельность в сетевом сообществе педагогов-психологов.


Вы можете нас найти:

600001 г. Владимир проспект Ленина, 8-а ВИРО, кафедра «Педагогика и психология здоровья»

Контактные телефоны:

36-68-06 – приемная

77-75-90 - кафедра «Педагогика и психология здоровья»