Телефон: +7 (4922) 36-69-05; +7 (4922) 77-75-70
E-mail: nachobr-33@yandex.ru
График работы:
понедельник - пятница с 8:30 до 16:30
суббота - воскресенье - выходной
Адрес:
600001, г. Владимир, пр-т. Ленина, 8А, 1 этаж
ЦЕЛЬ РАБОТЫ КАФЕДРЫ
научно-методическое, аналитическое и экспертное сопровождениеучителей начальных классов Владимирской области в условиях реализации ФГОС НОО.
Основные направления деятельности кафедры:
- Повышение профессиональной компетентности специалистов начальной школы в рамках курсов, семинаров, консультаций и других видов занятий.
- Организация и сопровождение стажировочных площадок, «пилотных школ»по проблемам реализации обновленных ФГОС НОО.
- Разработка и публикация методических рекомендаций, учебных пособий и дидактических материалов по различным аспектам образовательной деятельности.
- Оказание научно-методической помощи образовательным организациям, работающим в инновационном режиме.
- Рецензирование учебных пособий, научных статей, методических рекомендаций, конкурсных и других видов материалов.
- Сотрудничество с кафедрами и лабораториями ВИРО по введению обновленных ФГОС НОО и ООО.
- Взаимодействие с инновационными образовательными организациями г. Владимира и Владимирской области, ГИМЦ г. Владимира, ВлГУ и педагогическими колледжами Владимирской области и других регионов.
- Экспертиза профессиональной деятельности учителей начальных классов.
- Сотрудничество с ведущими издательствами: «Просвещение», «Русское слово», «Планета» и другими
- Организация и проведения конкурса для учителей начальных классов «Мой новый урок в начальной школе»
- Организация и проведение региональной Олимпиады младших школьников, международной игры-конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех», конкурса «Астра — природоведение для всех», регионального этапа Всероссийского конкурса детских исследовательских и творческих проектов для младших школьников и дошкольников “Я – исследователь”
Сотрудники кафедры
Еременкова Татьяна Юрьевна - заведующая кафедрой (eremenkova@yandex.ru),
общий стаж работы - 35 лет,
педагогический стаж - 35 лет,
курсы ПК - 2022г. ,
Почетный работник общего образования РФ
КПК:
- КПК «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО»
-«Использование инструментов регионального сайта ДО»
-«Экспертиза дополнительных профессиональных программ»
-«Использование интерактивной среды «Учи.ру»
-«Формирующее оценивание в школе»
-«Обучение специалистов, привлекаемых к проведению анализа проф. деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
-Функциональная грамотность младших школьников как приоритетный планируемый результат обучения в начальной школе
-Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
-Реализация требований ФГОС НОО по достижению планируемых результатов обучения средствами учебных предметов и внеурочной деятельности
- Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы в условиях реализации Национального проекта «Образование»
- Профессиональные компетентности и педагогические стратегии развития педагогической деятельности учителя начальных классов
- Роль МО в реализации планируемых результатов ООП НОО (в новой редакции ФГОС НОО)
Харчевникова Елена Львовна (elharchevnikova@yandex.ru),
общий стаж работы - 40 лет,
педагогический стаж - 40 лет,
курсы ПК - 2022 г.
Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры начального образования
Почетный работник общего образования РФ
КПК:
«Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО»
Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Стратегические направления развития образования в РФ
- Обучение младших школьников финансовой грамотности
- Проектирование образовательных систем;
- Современные образовательные технологии;
- Стратегиальный подход в работе с текстом;
- Моделирование современного урока;
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность педагога;
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Формирование читательской грамотности младшего школьника как фактор повышения качества выполнения ВПР (Всероссийских проверочных работ) - Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках обучения чтению
- Формирование информационной грамотности младших школьников в курсе «Окружающий мир»
- Формирование естественно-научной и социальной грамотности младшего школьника через УМК А.А. Плешакова «Окружающий мир»
- Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» как средство достижения планируемых результатов обучения ФГОС НОО
- Реализация требований ФГОС НОО по достижению планируемых результатов обучения средствами учебных предметов и внеурочной деятельности
КПК:
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО»
- «Использование инструментов регионального сайта ДО»
- «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС»
-«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической методической и консультативной помощи и реализующих информационно- просветительскую поддержку родителей»
- «Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
-Организация процесса обучения навыку чтения с помощью различных методик младших школьников. Преодоление трудностей обучения учащихся
- Функциональная грамотность младших школьников как приоритетный планируемый результат обучения в начальной школе
- Реализация требований ФГОС НОО по достижению планируемых результатов обучения средствами учебных предметов и внеурочной деятельности
-Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы в условиях реализации Национального проекта «Образование»
- Профессиональные компетентности и педагогические стратегии развития педагогической деятельности учителя начальных классов
- Особенности организации учебного процесса в начальной школе в дистанционном режиме
КПК:
Переподготовка
- «Педагогическое образование», 2021 г.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Образовательная робототехника на базе lego-конструкторов
- Реализация требований ФГОС НОО по достижению планируемых результатов обучения средствами учебных предметов и внеурочной деятельности