Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Воскресенье, 4 Июня 2023 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Рекомендуем

Контактная информация

Адрес: Владимир, пр-т Ленина, д. 8а

Телефоны: 8 (4922)36-63-39, 77-75-60

E-mail: doshk.obr@mail.ru, kavedra@yandex.ru 

Кафедра создана 1 января 2000 года

Основные направления деятельности кафедры:

Повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений в рамках курсов, семинаров, консультаций и других видов занятий

Разработка и публикация методических рекомендаций

Оказание научно-методической помощи инновационным площадкам, дошкольным образовательным учреждениям, работающим в инновационном режиме.

Рецензирование учебных пособий, научных статей, методических рекомендаций, конкурсных и других видов материалов осуществляется по запросу.

Руководство образовательными организациями – стажерскими площадками по проблемам реализации ФГОС ДО.

Организация профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования.

Состав кафедры:




      Сафонова Елена Николаевна - заведующий кафедрой, образование - высшее,
общий стаж работы - 31 года, стаж работы по специальности –  31 года
E-mail: ys.helen.05@yandex.ru      







КПК:

- «Управление в сфере образования» «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании: риски внедрения и дополнительные возможности развития»
- «Как организовать консультационный центр в детском саду, чтобы выполнить новое требование Нацпроекта»
- «Изменения в порядке и содержании проверок детских садов и школ после пандемии»
- «Мониторинг качества дошкольного образования»
- Аттестация экспертов мониторинга качества дошкольного образования детей от 0 до 3 лет 2020 года
Технология «От звука к букве» - инструмент формирования звуковой аналитико-синтетической активности у детей 2-5 лет (добуквенный период)
- Совершенствование практики применения положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части дошкольного образования и требований ФГОС дошкольного образования
- «Технологии организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как неродном»
- «Особенности реализации образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность»
- "Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях"
- "Программирование воспитания в образовательных организациях: управленческий аспект"
- "Сопровождение проектирования рабочих программ воспитания в образовательных организациях"

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Основы организации образовательной, проектной и соревновательной робототехники в ДОО 
- Основы организации питания в ДОО
- Развивающая интерактивная среда как инструмент реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО
- Система оценки качества дошкольного образования
- lego - конструирование и робототехника в ДОО - шаг к техническому творчеству
- Организация и  внедрение развивающей интерактивной среды «НАУСТИМ» В ДО
- Формирование практических навыков конструктивно-модельной и познавательно-исследовательской деятельности.
- Формирование элементарных математических и и естественно-научных представлений в процессе развития 

Специализация:

- Обобщение педагогического опыта работы в модульной технологии. 
- Построение образовательной среды на основе принципа индивидуализации. 
- Конкурсное движение как средство самореализации педагогов. 
- Нормативные и методические основы разработки системы менеджмента по качеству образования в ДОО. 
- Моделирование образовательной деятельности в ДОО с применением электронных образовательных ресурсов. 
- Подходы к организации и развитию технического творчества в ДОО


Прохорова Л.Н..jpg







     Прохорова Людмила Николаевна - общий стаж работы - 49 лет, стаж работы по специальности - 49 лет, кандидат педагогических наук, профессор, Отличник народного просвещения РФ
E-mail: prohorowaln@yandex.ru




КПК:

«Развитие личности в парадигме традиционных семейных ценностей в молодежной среде»,
 -«Научно-методическое сопровождение самореализации педагога в конкурсах профессионального мастерства (Воспитатель года)»
"Управление качеством дошкольного образования: от концепции к механизмам реализации"

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Программно-целевое, технологическое и методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования.
-Управление и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации в режиме развития. 
-Технологии проектирования профессионального роста, профессиональной карьеры.  Непрерывное самообразование
-Ценностно -смысловой аспект  дошкольного образования (управленческий аспект) Методическое сопровождение реализации ценностей дошкольного образования (управленческий аспект)
-Интерактивные формы проведения педагогических советов
-Педагогический совет – коллегиальный орган управления педагогической деятельностью   -Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах формирования азов финансовой культуры дошкольников Тематические курсы -Позитивная социализация дошкольников в игровой деятельности 
-Системно-деятельностный подход как условие реализации целевых установок ФГОС ДО.        -Педагогические условия формирования позитивных установок к разным видам труда   -Внутренняя система оценки качества дошкольного образования          
-Экономическое образование как условие формирования финансовой культуры дошкольников.  -Инновации в организации дошкольного образования 

Специализация:

- Управление качеством дошкольного образования
- Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы)
- Психолого-педагогические аспекты творческой самореализации личности (дошкольников и педагогов)
- Педагогические условия развития креативного потенциала личности (дошкольников, младших школьников, педагогов).
- Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании.


     





   
   Менщикова Лидия Николаевна - общий стаж работы - 47 лет, стаж работы по специальности - 47 лет, методист, доцент, Почётный работник образования РФ
E-mail: lidmenchikova@mail.ru
 





КПК:

- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

- «Управление качеством дошкольного образования; современные векторы развития»
- "
Управление качеством дошкольного образования: от концепции к механизмам реализации"

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Специфика организации жизнедеятельности детей в   ДОУ с учетом гендерного подхода.

-Предъявление результативности педагогической деятельности в рамках аттестации воспитателей: проблемы и перспективы.

-Позитивная социализация и индивидуализация развития детей раннего   возраста в условиях ДОО.

-Личностно-ориентированная  модель взаимодействия   взрослых с ребенком в условиях детского сада и семьи.

Специализация:

-Создание благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода

-Инклюзивное образование в ДОУ

-Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.

-Технология предъявления и распространения педагогического опыта в рамках подготовки к аттестации.



         






   Баранова Светлана Владимировна - общий стаж работы - 32 лет, стаж работы по специальности - 16 лет, методист, старший преподаватель
E-mail: baranova_svet@mail.ru





КПК:
- «Технологии организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, «Издательство «Национальное образование»
- "Программирование воспитания в образовательных организациях:
управленческий аспект"

- «Дошкольное образование сквозь призму ФГОС: Вдохновение с раннего возраста»

- «Мониторинг качества дошкольного образования»

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Нравственно-трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

- Многополярное дидактическое пособие  как средство   активизации ребенка в образовательной среде ДОО

Специализация

-Организация трудового воспитания в ДОО.

-Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

-Социальное партнерство

-Обобщение педагогического опыта работы




     



       Потолицына Наталья Борисовна - общий стаж работы - 39 лет, стаж работы по специальности - 33 года, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ.

    E-mail: natpotoll@yandex.ru


    КПК:

    Современные тенденции развития детского сада:

    - Организация работы с одарёнными детьми в ДОУ: от стратегии отбора к

    стратегии развития.

    - Выстраивание эффективной системы работы с одарёнными детьми.

    - Эмоциональный интеллект руководителя или что нужно знать о своих

    эмоциях и эмоциях коллег эффективному руководителю.

    - Эмоциональный интеллект ребёнка

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании.  

- Речевое развитие дошкольников в условиях образовательной деятельности в ДОУ.

- Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС и новых примерных программ дошкольного образования.

- Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.

- Технология организации и проведения мастер-класса.

Куратор профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология дошкольного образования», «Теория и практика дошкольного образования».

-Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ
-Социально-коммуникативное развитие дошкольников
-Моделирование непосредственно образовательной деятельности
-Психологическое сопровождение дошкольного образования

liliya_doshk.png



     



   Иванова Лилия Алексеевна - общий стаж работы – 25 лет, стаж работы о специальности – 18 лет, Старший преподаватель
E-mail: liliya_ivanova@mail.ru



КПК:

- «Развитие личности в парадигме традиционных семейных ценностей в молодежной среде», 2019 г.

- «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)», 2019 г.

- «Развитие профессиональной компетентности педагога-психолога ОО в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)»

- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность»

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Инклюзивное образование в ДОО

- Подходы к оценки качества дошкольного образования

- Формы организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников

Специализация:

-Инклюзивное образование в ДОУ

-Организация взаимодействия ДО с семьями воспитанников.

-Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.

-Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы)



 

   IMG-0771.jpgАлександрова Ольга Олеговна - общий стаж работы – 14 лет, стаж работы по специальности – 7 лет, Методист, старший преподаватель

E-mail: aleksandrova.olya1703@gmail.com

КПК:

- "Технологии и формы реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»"

- "Программирование воспитания в образовательных организациях: управленческий аспект"

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Формирование культуры здорового питания у детей и их родителей в соответствии с реализацией ФГОС ДО

Специализация:

-Организация питания в ДОО

-Оказание методической помощи

-Обобщение педагогического опыта





   

   


   Моделкина Раиса Николаевна - общий стаж работы – 53 года, стаж работы по специальности – 53 года, доцент

E-mail: modelkina.raisa@mail.ru



КПК:

- «Управление качеством дошкольного образования: современные векторы развития»
- "
Управление качеством дошкольного образования: от концепции к механизмам реализации"

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в свете  реализации ФГОС

-Организация дополнительного образования в системе работы ДОУ

-Становление и перспективы  развития методики экологического воспитания в ДОУ.

- Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста не владеющих русском языком.

- Организация контроля питания в ДОО.

- Организация познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

- Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры.

-Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

- Особенности образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ в свете реализации ФГОС.

- Организация системы контроля в дошкольном образовательном учреждении

Специализация:

-Содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

-Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста







   Егорова Валентина Валерьевна

Общий стаж работы – 26 лет, стаж работы по специальности – 26 лет., Старший преподаватель.

E-mail: egorovav.v@mail.ru






КПК:

- «Обучение экспертов мониторинга качества дошкольного образования  МКДО 0-7»

- «Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях», «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

- «Менеджмент образовательной организации»  

- «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ОВЗ в условиях ДОО»

Учебные  предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Обеспечение возможности своевременного развития ребёнка через организацию образовательного пространства ДОО.

- Вариативность организации предметно-пространственной среды как условие успешной самореализации дошкольников.

- Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие максимального достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

- Современные подходы к организации игровой деятельности детей раннего  и дошкольного  возраста в условиях реализации ФГОС.

- Тренинг «Имидж педагога».

- Тренинг «Техники успешных коммуникаций»

Специализация:

Развивающая  предметно-пространственная среда ДОО.

Игровая  деятельность  детей дошкольного возраста.











   Патрунова Ольга Николаевна - Общий стаж работы — 35 лет, стаж работы по специальности — 34 года, старший преподаватель.

E-mail: opatrunova@mail.ru














КПК

- «Обучение экспертов мониторинга качества дошкольного образования  МКДО 0-7»

- «Менеджмент в образовании»

- «Охрана труда»

- “Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО» 

- «Современные технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования в системе дошкольного образования» 

- «Разработка авторских программ дополнительного образования в ДОО» 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- «Вариативность планирования и организации образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников»

- «Сотрудничество с семьями воспитанников по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства»

- «Оценка качества образовательной деятельности на группе на основе самоанализа»

- «Современные методы формирования элементарных математических представлений дошкольников»

- «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Специализация:

«Планирование образовательного процесса в ДОО»

«Оценка качества образовательной деятельности педагога»


Фото bcvfbkjdf.jpg



   Исмаилова Татьяна Владимировна — старший преподаватель

образование высшее

общий стаж работы — 17 лет

стаж работы по специальности — 11 лет

e-mail tanyaiv1202@mail.ru



КПК:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО»

«Основы педагогического менеджмента»

- «Soft-skills успешного руководителя и способы их развития»

«Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в условиях развивающейся парадигмы дошкольного образования»

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Руководство деятельностью по созданию в ОО условий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка дошкольного возраста со взрослыми и другими детьми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания у детей дошкольного возраста.

- Региональный компонент в практике ДОО: управленческий аспект.

- Приемы педагогической поддержки детской инициативы в реализации регионального компонента дошкольного образования.

- Реализация регионального компонента в практике ДОО как приоритет Стратегии социально-экономического развития Владимирской области.

 

Специализация:

- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

- Реализация регионального компонента.



  С целью обеспечения образовательного процесса преподавателями кафедры разработаны учебно-методические пособия:

·       Сборник диагностических методик для изучения творческого потенциала

·       Рефлексия как психологический механизм творческого развития личности

·       ТРИЗ в работе с дошкольниками

·       Становление профессионально-личностной готовности педагога к решению проблем развития креативности дошкольников в системе повышения квалификации

·       Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования (методические рекомендации)

·      Сборник «Мозаика Детства» (сборник статей из опыта инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений Владимирской области) к 75-летию ВИРО

  • Учебное пособие /рабочая тетрадь для слушателей курсов «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста»

  • Электронный сборник «Пчёлка-22»

  • Методические рекомендации на 2022-2023 учебный год

  • Методические рекомендации «Проектирование Воспитывающей среды в дошкольной образовательной организации» (методические рекомендации)

  • «Алгоритм планирования образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» (учебно-методическое пособие к программам повышения квалификации воспитателей, музыкальных руководителей»

   

Сетевое сообщество:

1.   «Улей» - повышение квалификации педагогов ДОО

2.   Переподготовка педагогов-дошкольников г. Владимир

3.   Клуб "Пчелка" - педагогов дошкольного воспитания, участников конкурса инновационных проектов и методических разработок

4.   «Ассоциация педагогов-дошкольников»

5.   «Развиваем дошкольников – жизнь как праздник»

6.   Для родителей дошкольников – «Как заниматься с детьми в период карантина»