Контактная информация
Адрес: Владимир, пр-т Ленина, д. 8а
Телефоны: 8 (4922)36-63-39, 77-75-60
E-mail: doshk.obr@mail.ru, kavedra@yandex.ru
Кафедра создана 1 января 2000 года
Основные направления деятельности кафедры:
Повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений в рамках курсов, семинаров, консультаций и других видов занятий
Разработка и публикация методических рекомендаций
Оказание научно-методической помощи инновационным площадкам, дошкольным образовательным учреждениям, работающим в инновационном режиме.
Рецензирование учебных пособий, научных статей, методических рекомендаций, конкурсных и других видов материалов осуществляется по запросу.
Руководство образовательными организациями – стажерскими площадками по проблемам реализации ФГОС ДО.
Организация профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования.
Состав кафедры:
- «Управление в сфере образования» «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании: риски внедрения и дополнительные возможности развития»
- «Как организовать консультационный центр в детском саду, чтобы выполнить новое требование Нацпроекта»
- «Изменения в порядке и содержании проверок детских садов и школ после пандемии»
- «Мониторинг качества дошкольного образования»
- Аттестация экспертов мониторинга качества дошкольного образования детей от 0 до 3 лет 2020 года
Технология «От звука к букве» - инструмент формирования звуковой аналитико-синтетической активности у детей 2-5 лет (добуквенный период)
- Совершенствование практики применения положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части дошкольного образования и требований ФГОС дошкольного образования
- «Технологии организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как неродном»
- «Особенности реализации образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность»
- "Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях"
- "Программирование воспитания в образовательных организациях: управленческий аспект"
- "Сопровождение проектирования рабочих программ воспитания в образовательных организациях"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- «Управление качеством дошкольного образования; современные векторы развития»
- "Управление качеством дошкольного образования: от концепции к механизмам реализации"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
-Специфика организации жизнедеятельности детей в ДОУ с учетом гендерного подхода.
-Предъявление результативности педагогической деятельности в рамках аттестации воспитателей: проблемы и перспективы.
-Позитивная социализация и индивидуализация развития детей раннего возраста в условиях ДОО.
-Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослых с ребенком в условиях детского сада и семьи.
Специализация:
-Создание благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода
-Инклюзивное образование в ДОУ
-Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.
-Технология предъявления и распространения педагогического опыта в рамках подготовки к аттестации.
- «Дошкольное образование сквозь призму ФГОС: Вдохновение с раннего возраста»
- «Мониторинг качества дошкольного образования»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Нравственно-трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
- Многополярное дидактическое пособие как средство активизации ребенка в образовательной среде ДОО
Специализация
-Организация трудового воспитания в ДОО.
-Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
-Социальное партнерство
-Обобщение педагогического опыта работы
Потолицына Наталья Борисовна - общий стаж работы - 39 лет, стаж работы по специальности - 33 года, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ.
E-mail: natpotoll@yandex.ru
КПК:
Современные тенденции развития детского сада:
- Организация работы с одарёнными детьми в ДОУ: от стратегии отбора к
стратегии развития.
- Выстраивание эффективной системы работы с одарёнными детьми.
- Эмоциональный интеллект руководителя или что нужно знать о своих
эмоциях и эмоциях коллег эффективному руководителю.
- Эмоциональный интеллект ребёнка
- Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании.
- Речевое развитие дошкольников в условиях образовательной деятельности в ДОУ.
- Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС и новых примерных программ дошкольного образования.
- Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.
- Технология организации и проведения мастер-класса.
Куратор профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология дошкольного образования», «Теория и практика дошкольного образования».
КПК:
- «Развитие личности в парадигме традиционных семейных ценностей в молодежной среде», 2019 г.
- «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)», 2019 г.
- «Развитие профессиональной компетентности педагога-психолога ОО в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)»
- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Инклюзивное образование в ДОО
- Подходы к оценки качества дошкольного образования
- Формы организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
Специализация:
-Инклюзивное образование в ДОУ
-Организация взаимодействия ДО с семьями воспитанников.
-Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.
-Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы)
E-mail: aleksandrova.olya1703@gmail.com
КПК:
- "Технологии и формы реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»"
- "Программирование воспитания в образовательных организациях: управленческий аспект"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
-Формирование культуры здорового питания у детей и их родителей в соответствии с реализацией ФГОС ДО
Специализация:
-Организация питания в ДОО
-Оказание методической помощи
-Обобщение педагогического опыта
Моделкина Раиса Николаевна - общий стаж работы – 53 года, стаж работы по специальности – 53 года, доцент
E-mail: modelkina.raisa@mail.ru
КПК:
- «Управление качеством дошкольного образования: современные векторы развития»
- "Управление качеством дошкольного образования: от концепции к механизмам реализации"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
-Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в свете реализации ФГОС
-Организация дополнительного образования в системе работы ДОУ
-Становление и перспективы развития методики экологического воспитания в ДОУ.
- Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста не владеющих русском языком.
- Организация контроля питания в ДОО.
- Организация познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
- Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры.
-Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
- Особенности образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ в свете реализации ФГОС.
- Организация системы контроля в дошкольном образовательном учреждении
Специализация:
-Содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
-Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Общий стаж работы – 26 лет, стаж работы по специальности – 26 лет., Старший преподаватель.
E-mail: egorovav.v@mail.ru
КПК:
- «Обучение экспертов мониторинга качества дошкольного образования МКДО 0-7»
- «Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях», «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»
- «Менеджмент образовательной организации»
- «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ОВЗ в условиях ДОО»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Обеспечение возможности своевременного развития ребёнка через организацию образовательного пространства ДОО.
- Вариативность организации предметно-пространственной среды как условие успешной самореализации дошкольников.
- Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие максимального достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
- Современные подходы к организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
- Тренинг «Имидж педагога».
- Тренинг «Техники успешных коммуникаций»
Специализация:
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО.
Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
E-mail: opatrunova@mail.ru
КПК
- «Обучение экспертов мониторинга качества дошкольного образования МКДО 0-7»
- «Менеджмент в образовании»
- «Охрана труда»
- “Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО»
- «Современные технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования в системе дошкольного образования»
- «Разработка авторских программ дополнительного образования в ДОО»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- «Вариативность планирования и организации образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников»
- «Сотрудничество с семьями воспитанников по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства»
- «Оценка качества образовательной деятельности на группе на основе самоанализа»
- «Современные методы формирования элементарных математических представлений дошкольников»
- «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
Специализация:
«Планирование образовательного процесса в ДОО»
«Оценка качества образовательной деятельности педагога»
Исмаилова Татьяна Владимировна — старший преподаватель
образование высшее
общий стаж работы — 17 лет
стаж работы по специальности — 11 лет
e-mail tanyaiv1202@mail.ru
КПК:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО»
«Основы педагогического менеджмента»
- «Soft-skills успешного руководителя и способы их развития»
«Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в условиях развивающейся парадигмы дошкольного образования»
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Руководство деятельностью по созданию в ОО условий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка дошкольного возраста со взрослыми и другими детьми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания у детей дошкольного возраста.
- Региональный компонент в практике ДОО: управленческий аспект.
- Приемы педагогической поддержки детской инициативы в реализации регионального компонента дошкольного образования.
- Реализация регионального компонента в практике ДОО как приоритет Стратегии социально-экономического развития Владимирской области.
Специализация:
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
- Реализация регионального компонента.
· Сборник диагностических методик для изучения творческого потенциала
· Рефлексия как психологический механизм творческого развития личности
· ТРИЗ в работе с дошкольниками
· Становление профессионально-личностной готовности педагога к решению проблем развития креативности дошкольников в системе повышения квалификации
· Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования (методические рекомендации)
· Сборник «Мозаика Детства» (сборник статей из опыта инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений Владимирской области) к 75-летию ВИРО
Учебное пособие /рабочая тетрадь для слушателей курсов «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста»
Электронный сборник «Пчёлка-22»
Методические рекомендации на 2022-2023 учебный год
Методические рекомендации «Проектирование Воспитывающей среды в дошкольной образовательной организации» (методические рекомендации)
«Алгоритм планирования образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» (учебно-методическое пособие к программам повышения квалификации воспитателей, музыкальных руководителей»
Сетевое сообщество:
1. «Улей» - повышение квалификации педагогов ДОО
2. Переподготовка педагогов-дошкольников г. Владимир
3. Клуб "Пчелка" - педагогов дошкольного воспитания, участников конкурса инновационных проектов и методических разработок
4. «Ассоциация педагогов-дошкольников»
5. «Развиваем дошкольников – жизнь как праздник»
6. Для родителей дошкольников – «Как заниматься с детьми в период карантина»