Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Четверг, 28 Октября 2021 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Рекомендуем

Контактная информация

Адрес: Владимир, пр-т Ленина, д. 8а

Телефоны: 8 (4922)36-63-39, 77-75-60

E-mail: doshk.obr@mail.ru, kavedra@yandex.ru 

Кафедра создана 1 января 2000 года

Основные направления деятельности кафедры:

Повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений в рамках курсов, семинаров, консультаций и других видов занятий.(План курсов)

Разработка и публикация методических рекомендаций.

Оказание научно-методической помощи инновационным площадкам, дошкольным образовательным учреждениям, работающим в инновационном режиме.

Осуществление научно-методической поддержки процесса изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.

Рецензирование учебных пособий, научных статей, методических рекомендаций, конкурсных и других видов материалов осуществляется по запросу.

Руководство образовательными организациями – стажерскими площадками по проблемам реализации ФГОС ДО.(САЙТ Реестр стажерских 2017-2020)

Организация профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология дошкольного образования», «Теория и практика дошкольного образования».

Состав кафедры:




      Сафонова Елена Николаевна - заведующий кафедрой, образование - высшее,
общий стаж работы - 31 года, стаж работы по специальности –  31 года
E-mail: ys.helen.05@yandex.ru      







КПК:

- «Управление в сфере образования» «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании: риски внедрения и дополнительные возможности развития», 2020 г.
- «Как организовать консультационный центр в детском саду, чтобы выполнить новое требование Нацпроекта», 2020 г.
- «Изменения в порядке и содержании проверок детских садов и школ после пандемии», 2021 г. 
- «Мониторинг качества дошкольного образования», 2021 г.
- Аттестация экспертов мониторинга качества дошкольного образования детей от 0 до 3 лет 2020 года
Технология «От звука к букве» - инструмент формирования звуковой аналитико-синтетической активности у детей 2-5 лет (добуквенный период), 2019 г.
- Совершенствование практики применения положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части дошкольного образования и требований ФГОС дошкольного образования, 2019 г.
- «Технологии организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 2018 г.
- «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как неродном», 2020 г.
- «Особенности реализации образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», 2021 г.
- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность», 2021 г.


Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Основы организации образовательной, проектной и соревновательной робототехники в ДОО 
- Основы организации питания в ДОО
- Развивающая интерактивная среда как инструмент реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО
- Система оценки качества дошкольного образования
- lego - конструирование и робототехника в ДОО - шаг к техническому творчеству
- Организация и  внедрение развивающей интерактивной среды «НАУСТИМ» В ДО
- Формирование практических навыков конструктивно-модельной и познавательно-исследовательской деятельности.
- Формирование элементарных математических и и естественно-научных представлений в процессе развития 

Специализация:

- Обобщение педагогического опыта работы в модульной технологии. 
- Построение образовательной среды на основе принципа индивидуализации. 
- Конкурсное движение как средство самореализации педагогов. 
- Нормативные и методические основы разработки системы менеджмента по качеству образования в ДОО. 
- Моделирование образовательной деятельности в ДОО с применением электронных образовательных ресурсов. 
- Подходы к организации и развитию технического творчества в ДОО










     Прохорова Людмила Николаевна - общий стаж работы - 49 лет, стаж работы по специальности - 49 лет, кандидат педагогических наук, профессор, Отличник народного просвещения РФ
E-mail: prohorowaln@yandex.ru




КПК:

«Развитие личности в парадигме традиционных семейных ценностей в молодежной среде», 2019 г. -«Научно-методическое сопровождение самореализации педагога в конкурсах профессионального мастерства (Воспитатель года)», 2019 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Программно-целевое, технологическое и методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования.
-Управление и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации в режиме развития. 
-Технологии проектирования профессионального роста, профессиональной карьеры.  Непрерывное самообразование
-Ценностно -смысловой аспект  дошкольного образования (управленческий аспект) Методическое сопровождение реализации ценностей дошкольного образования (управленческий аспект)
-Интерактивные формы проведения педагогических советов
-Педагогический совет – коллегиальный орган управления педагогической деятельностью   -Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах формирования азов финансовой культуры дошкольников Тематические курсы -Позитивная социализация дошкольников в игровой деятельности 
-Системно-деятельностный подход как условие реализации целевых установок ФГОС ДО.        -Педагогические условия формирования позитивных установок к разным видам труда   -Внутренняя система оценки качества дошкольного образования          
-Экономическое образование как условие формирования финансовой культуры дошкольников.  -Инновации в организации дошкольного образования 

Специализация:

- Управление качеством дошкольного образования
- Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы)
- Психолого-педагогические аспекты творческой самореализации личности (дошкольников и педагогов)
- Педагогические условия развития креативного потенциала личности (дошкольников, младших школьников, педагогов).
- Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании.


      




   Русова Людмила Григорьевна - общий стаж работы - 62 года, стаж работы по специальности - 42 года, профессор, Заслуженный учитель РФ
E-mail: rusova40@mail.ru
   



КПК:

- Технология образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. 
- Обучение специалистов привлекаемых к аттестации педагогических кадров дошкольных образовательных организаций,     2018 г.  - Развитие профессиональной деятельности педагога в условиях проф стандарта.
- Научно методическое сопровождение педагогов в профессиональном конкурсе «Воспитатель года»
- Дошкольное образование с раннего возраста программа «Вдохновение», 2019 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Современные подходы к организации и проведению педагогического процесса в группах раннего и дошкольного возраста.
- Содержание формы и методы организации методической работы в ДОУ
- Проблемы. поиски и находки в организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. - Квалитативная ППРС. Требования ФГОС. - Планирование образовательного процесса в ДОУ

Специализация:

-Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста

-Развитие детей раннего возраста.

-Работа ДОУ по физическому развитию дошкольников




     





   
   Менщикова Лидия Николаевна - общий стаж работы - 47 лет, стаж работы по специальности - 47 лет, методист, доцент, Почётный работник образования РФ
E-mail: lidmenchikova@mail.ru
 





КПК:

- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», 2018 г.

- «Управление качеством дошкольного образования; современные векторы развития», 2021г. 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Специфика организации жизнедеятельности детей в   ДОУ с учетом гендерного подхода.

-Предъявление результативности педагогической деятельности в рамках аттестации воспитателей: проблемы и перспективы.

-Позитивная социализация и индивидуализация развития детей раннего   возраста в условиях ДОО.

-Личностно-ориентированная  модель взаимодействия   взрослых с ребенком в условиях детского сада и семьи.

Специализация:

-Создание благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода

-Инклюзивное образование в ДОУ

-Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.

-Технология предъявления и распространения педагогического опыта в рамках подготовки к аттестации.



         






   Баранова Светлана Владимировна - общий стаж работы - 32 лет, стаж работы по специальности - 16 лет, методист, старший преподаватель
E-mail: baranova_svet@mail.ru





КПК:
- «Технологии организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, «Издательство «Национальное образование», 2018 г.;

- «Дошкольное образование сквозь призму ФГОС: Вдохновение с раннего возраста», 2019 г.

- «Мониторинг качества дошкольного образования», 2020 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Нравственно-трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

- Многополярное дидактическое пособие  как средство   активизации ребенка в образовательной среде ДОО

Специализация

-Организация трудового воспитания в ДОО.

-Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

-Социальное партнерство

-Обобщение педагогического опыта работы








   Сиднева Лариса Юрьевна - общий стаж работы - 25 лет, стаж работы по специальности - 15 лет, кандидат психологических наук, доцент
E-mail: lar-sidneva@yandex.ru




КПК:

-«Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», 2018 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Проектирование регионального компонента в дошкольном образовании; - Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Специализация:

-Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ

-Социально-коммуникативное развитие дошкольников

-Моделирование непосредственно образовательной деятельности

-Психологическое сопровождение дошкольного образования







     



       Потолицына Наталья Борисовна - общий стаж работы - 39 лет, стаж работы по специальности - 33 года, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ.

    E-mail: natpotoll@yandex.ru



Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Технология реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании.  

- Речевое развитие дошкольников в условиях образовательной деятельности в ДОУ.

- Планирование образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС и новых примерных программ дошкольного образования.

- Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.

- Технология организации и проведения мастер-класса.

Куратор профессиональной переподготовки обучающихся по программам дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология дошкольного образования», «Теория и практика дошкольного образования».

-Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ
-Социально-коммуникативное развитие дошкольников
-Моделирование непосредственно образовательной деятельности
-Психологическое сопровождение дошкольного образования





     



   Иванова Лилия Алексеевна - общий стаж работы – 25 лет, стаж работы о специальности – 18 лет, Старший преподаватель
E-mail: liliya_ivanova@mail.ru









КПК:

- «Развитие личности в парадигме традиционных семейных ценностей в молодежной среде», 2019 г.

- «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)», 2019 г.

- «Развитие профессиональной компетентности педагога-психолога ОО в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)», 2019 г.

- «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность», 2021 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

- Инклюзивное образование в ДОО

- Подходы к оценки качества дошкольного образования

- Формы организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников

Специализация:

-Инклюзивное образование в ДОУ

-Организация взаимодействия ДО с семьями воспитанников.

-Стратегия профессионального саморазвития и самореализации педагога ДОУ.

-Система мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (достижение детьми планируемых результатов работы)






 

   Александрова Ольга Олеговна - общий стаж работы – 14 лет, стаж работы по специальности – 7 лет, Методист, старший преподаватель

E-mail: aleksandrova.olya1703@gmail.com


Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Формирование культуры здорового питания у детей и их родителей в соответствии с реализацией ФГОС ДО

Специализация:

-Организация питания в ДОО

-Оказание методической помощи

-Обобщение педагогического опыта





   

   


   Моделкина Раиса Николаевна - общий стаж работы – 53 года, стаж работы по специальности – 53 года, доцент

E-mail: modelkina.raisa@mail.ru



КПК:

- «Управление качеством дошкольного образования: современные векторы развития», 2021 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

-Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в свете  реализации ФГОС

-Организация дополнительного образования в системе работы ДОУ

-Становление и перспективы  развития методики экологического воспитания в ДОУ.

- Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста не владеющих русском языком.

- Организация контроля питания в ДОО.

- Организация познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

- Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры.

-Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

- Особенности образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ в свете реализации ФГОС.

- Организация системы контроля в дошкольном образовательном учреждении

Специализация:

-Содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

-Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста









   






   Новикова Ангелина Сергеевна - Лаборант
   E-mail: angelinakdo33@gmail.com















  С целью обеспечения образовательного процесса преподавателями кафедры разработаны учебно-методические пособия:

·       Сборник диагностических методик для изучения творческого потенциала

·       Рефлексия как психологический механизм творческого развития личности

·       ТРИЗ в работе с дошкольниками

·       Становление профессионально-личностной готовности педагога к решению проблем развития креативности дошкольников в системе повышения квалификации

·       Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования (методические рекомендации)

·       Рабочая тетрадь слушателя курсов педагогов ДОУ

·       Рабочая тетрадь слушателя курсов руководителей ДОУ

·       Рабочая тетрадь слушателя тематических курсов «Интеграция содержания дошкольного образования на основе проектной деятельности».

·       Рабочая тетрадь слушателя курсов воспитателей ДОУ. Модуль «Современные стратегии профессионального развития»

   

Сетевое сообщество:

1.   «Улей» - повышение квалификации педагогов ДОО

2.   Переподготовка педагогов-дошкольников г. Владимир

3.   Клуб "Пчелка" - педагогов дошкольного воспитания, участников конкурса инновационных проектов и методических разработок

4.   «Ассоциация педагогов-дошкольников»

5.   «Развиваем дошкольников – жизнь как праздник»

6.   Для родителей дошкольников – «Как заниматься с детьми в период карантина»