Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Четверг, 8 Декабря 2022 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Рекомендуем
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА III ВСЕРОССИЙСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА СРЕДИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ЛУЧШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА III ВСЕРОССИЙСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА СРЕДИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ЛУЧШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Региональный этап конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий проводился на территории Владимирской области кафедрой теории и методики воспитания ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени
Л.И. Новиковой» в дистанционном формате с 1 июля 2022 года по 12 сентября 2022 года.

Конкурс проводился с целью выявления и распространения лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых классными руководителями в общеобразовательных организациях.

Реализация цели осуществлялась через задачи конкурса: поддержка престижа и значимости института классного руководства; повышение профессионального и социального статуса классного руководителя; содействие профессиональному развитию и, в частности, совершенствованию методической компетентности классных руководителей; содействие повышению качества воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях; формирование экспертного сообщества в области методического обеспечения воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях.

В конкурсе приняли участие 41 педагог региона в следующих направлениях воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р):

  • гражданское воспитание (4 работы);

  • патриотическое воспитание и формирование российской идентичности (11 работ);

  • духовное и нравственное воспитание (12 работ);

  • приобщение к культурному наследию (2 работы);

  • популяризация научных знаний (3 работы);

  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья (2 работы);

  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение (4 работы);

  • экологическое воспитание (3 работы).

В состав компетентного жюри вошли следующие педагоги:

- Соколова О.А., заведующий кафедрой теории и методики воспитания ГАОУ ДПО ВО «ВИРО»;

- Додуева О.Ф., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики воспитания ГАОУ ДПО ВО «ВИРО» ;

- Курасов С.А., к.ист.н., заведующий кафедрой образовательных технологий ГАОУ ДПО ВО «ВИРО»;

- Куликова Л.В., к.пед.н., проектор ГАОУ ДПО ВО «ВИРО»;

- Разумовская Т.В., к.пед.н., профессор кафедры педагогического менеджмента.

Оценка конкурсных материалов на региональном этапе осуществляется в дистанционном режиме. Каждая конкурсная работа оценивалась двумя экспертами.

По итогам оценивания членами жюри были сделаны следующие выводы.

Методические разработки представляет собой структурированное описание воспитательного мероприятия. Тему воспитательного мероприятия методической разработки участник регионального этапа Конкурса формулировал самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления.

Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности образовательной организации. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности должны быть представлены в соответствующих номинациях.

Методические разработки, включающие в себя конкретные разделы, по мнению членов жюри, содержат ряд недостатков, что существенно снижало их качество:

- тема не всегда выбрана в соответствии с возрастом, запросами и интересами современных детей. Она не увлекает воспитанников;

- актуальность описана в большей степени с позиции общих подходов, не выделяются проблемы группы детей, с которой работает классный руководитель;

- роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя/педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность) практически не было отражено. Это говорит о том, что в работе классного руководителя не прослеживается системный характер в планировании работы с классом/группой детей.

- цель и задачи не всегда взаимосвязаны, расходятся между темой разработки. Планируемые результаты практически во всех работах указаны с позиции урока. Классные руководители/педагоги в основном указывают предметные и метапредметные результаты, порой даже не выходят на личностные результаты;

- при описании педагогических технологий, методов и приемов для достижения планируемых результатов не учитываются возрастные особенности обучающихся, а также назначение данных технологий с учетом целевой установки. Иногда они прописаны в разделе, но в содержательной части сценария их нет;

- при описании ресурсов в основном учитывались только дидактические и информационные ресурсы. При проведении воспитательных событий и классных часов практически не привлекаются родители;

- описание конспекта – сценария содержит не всегда интересный, оригинальный, глубоко проработанный материал с позиции воспитанников.

Используются материалы, взятые из интернета, и не даются ссылки на источники.

Следует отметить, что реализация воспитательных событий и практик воспитания требует от педагога очень важного этапа – осмысления. Необходимо учитывать современный потенциал зоны актуального развития ребенка и его активность в организации воспитательных событий. Поэтому при реализации инновационных практик воспитания важно включать этап, когда ребенок - субъект определяет для себя реальный результат, который он хотел бы получить от участия в воспитательном событии.

Некоторые работы содержали в качестве приложения видеоматериалы, которые согласно положению не оценивались.

На основании общего рейтингового списка участников регионального

этапа Конкурса во Владимирской области определен победитель, призеры, лауреаты (победители в номинациях), которые награждаются дипломами первой, второй, третьей степени, дипломами лауреатов (победителей в номинациях):

 

Победитель регионального этапа Конкурса:

Кузнецова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Гусь-Хрустальный, Победитель регионального этапа Конкурса. Тема работы «Классный час по теме «Право быть самим собой» (направление - духовное и нравственное воспитание).

 

Призер, 2 место

Почаева Наталья Джумаевна, учитель географии и химии МБОУ «СОШ № 41» г. Владимира. Тема работы «Квест «Неделя космонавтики» (направление – популяризация научных знаний).

 

Призер, 3 место

Матюнина Светлана Бадаловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Костерёвская СОШ № 2» Петушинского района. Тема работы «Час общения «Лучше зажечь одну свечу, чем бесконечно ругать весь мир» направление - духовное и нравственное воспитание).

 

Лауреат

Терехина Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 8» о. Муром. Тема работы «Классный час «Наука побеждать» (направление - патриотическое воспитание и формирование российской идентичности).

 

Лауреат

Прохорова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 40» г. Владимира. Тема работы «Квест-игра «Знай и люби родной край» (направление - патриотическое воспитание и формирование российской идентичности).

 

Методические разработки педагогов, которые стали победителем, призерами и лауреатами по итогам регионального этапа Конкурса от Владимирской области направляются для участия в федеральном этапе Конкурса.

 

Возврат к списку