Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Четверг, 15 Апреля 2021 г.
Версия для слабовидящих
Актуально
Рекомендуем
Круглый стол «Качество дошкольного образования: способы оценки и перспективы развития»
Круглый стол «Качество дошкольного образования: способы оценки и перспективы развития»
25 февраля 2021 года кафедрой дошкольного образования Владимирского института развития образования был организован круглый стол для участников дошкольных образовательных организаций федеральной инновационной площадки по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».
В работе круглого стола приняли участие 46 педагогов дошкольных образовательных организаций.
Участников круглого стола приветствовала Ольга Александровна Шмелёва,  главный специалист-эксперт отдела защиты детства департамента образования Владимирской области, Татьяна Сергеевна Рюпина, региональный директор издательства «Национальное образование», Елена Николаевна Сафонова, заведующий кафедрой дошкольного образования ВИРО.
Сафонова Елена Николаевна раскрыла актуальность вопроса качества образования, поскольку именно с качеством связанно экономическое и социальное благополучие граждан и  достичь данного благополучие невозможно без создания эффективной системы дошкольного образования.
Рюпина Татьяна Сергеевна, обозначила важность разработки системы измерения качества дошкольного образования, что мониторинг поможет создать условия для формирования единого образовательного пространства, для эффективного управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне муниципалитетов и регионов и станет основой для построения программ профессионального развития педагогов.
Ольга Александровна рассказала, что по заказу Рособрнадзора разработана и апробирована Концепция мониторинга качества дошкольного на образовательной платформе «Вдохновение». В 2020 году на основании репрезентативной выборки, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Владимирская область приняла участие в мониторинге. Данную процедуру МКДО прошли 29 дошкольных образовательных организаций из 14  муниципальных образований Владимирской области.
Старший воспитатель МБДОУ №5 г. Киржач Арцева Наталья Владимировна поделилась опытом работы по разработке и внедрению системной модели управления качеством образования в ДОУ на основе методического комплекса шкал ECERS-R.
Старший воспитатель Горшунова Оксана Анатольевна раскрыла опыт работы МБДОУ «Детский сад №1» о.Мурома о том как формировать культуру педагогов ДОО при поддержке детской инициативы.
Тихонова Елена Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93» г.Владимира поделилась опытом работы по созданию условий в дошкольной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и рассказала о том, что МБДОУ «Детский сад № 93» прошли процедуру оценивания мониторинга качества дошкольного на образовательной платформе «Вдохновение». Анализ мониторинга способствовал получению более объективной картины о предоставлении качества образовательной деятельности в ДОО.
В процессе работы было организовано обсуждение вопросов, связанных с реализацией программы «Вдохновения», о механизмах управления качеством образования по ФГОС, эффективности использования современных методов Шкал в комплексной оценке качества образования. участники раскрыли роль руководителя в использовании современных технологий оценки качества дошкольного образования.
По завершению круглого стола были подведены итоги по управление качеством образования на уровне ДОО:
1.Обеспечить готовность участников образовательных отношений к использованию :
- новых образовательных технологий (игровые, личностно-ориентированные, деятельностные, цифровые, здоровьесберегающие  и т.д);
-  самоанализа профессиональной компетентности;
- документирования результатов развития для сбора; обобщения и анализа  качества работы образовательной системы;
- эффективных методов  принятия управленческих решений для развития конкурентной образовательной среды.
2. Обновить и совершенствовать ВСОКО  в ДОО;
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах обеспечения качества дошкольного образования в системе методического сопровождения в ДОО.

Участники семинара выразили огромную благодарность за организацию мероприятия. Татьяна Александровна Рюпина пожелала педагогическим коллективам профессиональных успехов в реализации программы инновационной деятельности!

Возврат к списку