Четверг, Ноября 14, 2019
   
Text Size

Юные участники Летней научной школы в «Кванториуме-33»: «Было трудно. Но время прошло не зря!»

Кванторианцы представили свою концепцию города будущего

         26 июля 2019 года в детском технопарке «Кванториум-33» состоялись публичные защиты проектов учащихся второй смены Летней научной школы. Всего за две смены интенсивный курс обучения прошли 80 детей в возрасте от 9 до 15 лет по направлениям биотехнологии, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, промышленный дизайн.

В отличие от двух прошлых лет, в этом году было организовано многоступенчатое тестирование юных претендентов на право стать участником Летней научной школы. Личностные и профессиональные интересы школьников выявили по результатам обработки тестов, разработанных в МГУ имени М.В. Ломоносова. В итоге интенсивный курс в течение двух смен прошли 80 ребят от 9 до 15 лет.

Особое внимание в учебной программе организаторы уделили формированию у детей надпрофессиональных навыков (soft-компетенций) – умению работать в команде, критическому мышлению, готовности и умению взаимодействовать с другими людьми, креативности.

Обучение строилось на погружении детей в реальные «взрослые» ситуации, которые связаны с созданием и разработкой проектов: дети генерировали новые идеи на тему города будущего, распределяли роли в команде, учились выполнять свою часть работы, общались с заказчиками (ими выступили взрослые сотрудники технопарка), в ходе такого общения и публичных защит своих проектов учились отстаивать свою точку зрения. За время Летней научной школы ребята освоили Scrum-метод - технологию управления проектами - и всю свою работу на протяжении двух смен выстраивали в соответствии с ней.

 

«Жить в конкурентной среде очень не просто, и, чтобы подготовить кадры для цифровой экономики, современная система образования должна научить будущее страны адекватно отвечать на вызовы времени, искать оригинальные решения нестандартных проблем и держать удар», - считает курирующий проректор ВИРО Виктория Полякова.

 

В итоге «на выходе», по словам организаторов, были получены идеи и проекты, сопоставимые с теми, над которыми обычно уже работают участники проектных групп в технопарке «Кванториум-33», прошедшие не одну итерацию.

 

Так, дети предложили проект дизайна экологического ресторана: спроектировали не только саму концепцию, причем вместе с «растительной частью», но и придумали для него оригинальные арт-объекты. Такие же нестандартные арт-объекты ими были предложены «городу будущего» для увеличения турпотока.

 

Несколько проектов можно отнести к социальным: это зона отдыха для людей с инвалидностью в городском парке – не только с точки зрения озеленения, но и с точки зрения удобства инфраструктуры и общей функциональности. Задумались школьники и о «парках будущего»: попытались организовать там специальные площадки и зоны для выгула домашних животных, для организации проживания пернатых, а также для локализации велосипедистов, скутеристов и тех, кто ездит на самокатах.

 

Не забыли школу – подумали над тем, как сделать пребывание там ярким и запоминающимся. А юные программисты отшлифовывали свои навыки на разработке актуального программного обеспечения, в частности, создали тестовую версию системы по работе с криптовалютой.

 

Гостями публичной защиты стали родители и друзья юных участников Летней научной школы. По отзывам родителей, на эти занятия дети ходили с огромным интересом, несмотря даже на то, что некоторым было заниматься сложно. Это подтверждают и сами учащиеся в своих комментариях.

 

«Самое трудное было освоить программу, потому что когда ее осваивали мои одногруппники, я отсутствовал. И до сих пор я не очень понимаю, как что делается. Но сейчас я уже потихоньку ее осваиваю, я уже сделал несколько версий нашего макета. Это вообще были незабываемые две недели, за это время я нашел новых друзей, почти сделал макет, который, я надеюсь, приведет нас к победе, если такое возможно. Я научился работать с программой, которая, скорее всего, мне пригодится», - накануне предзащиты поделился 7-классник Глеб Артюх.

 

Дима Семёнов, ученик 4-го класса: «Я научился тому, как понимать дизайн, делать какие-то вещи, создавать проекты. Суть проекта понял. Я раньше этого не понимал. И делать этот проект научился. Научился новым навыкам, новым знаниям. Я делал скейт-парк. Самым трудным было искать аналоги, мало было картинок, и было немножечко трудно самому собирать макет. Но в результате я справился. Я очень доволен тем, как прошли эти две недели, время зря не потеряно».

IMG 0328_1


IMG 0488


IMG 0504


 

 

дизайн
Компания Сансити

Актуально

- Вызов на ноябрь

- Вызов на октябрь

- Противодействие коррупции

- Проект АСИ "Конструктор образовательных ресурсов" 

Результаты мониторинга оценки качества психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса

- Сборник работ победителей и призеров xxiii областного и всероссийского этапов конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников всероссийского туристско-краеведческого движения «отечество»

- Областное родительское собрание

- Независимая оценка качества образовательной деятельности

- Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

- Видеоматериалы об учителях

- О защите детских персональных данных

- Основы кибербезопасности

- Методические рекомендации для родителей

- Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО

- Формирование жизнеутверждающих идеалов у несовершеннолетних

- Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию (РУМО)

VK-885210

Единыйурок.рф

Статистика

Просмотры материалов : 10835299
Сейчас 528 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)