Четверг, Ноября 23, 2017
   
Text Size

Новости

Методы измерения и оценки общеобразовательных достижений учащихся обсудили в Санкт-Петербурге

15 мая, Санкт-Петербург. В прошедшие выходные на Всероссийской конференции руководители организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования из различных регионов страны обсудили вопросы методики измерений, интерпретации и оценки образовательных достижений учащихся. Конференция прошла в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи, приуроченной к 220-летию Университета.

Михаил Кожевников, исполнительный вице-президент компании «Просвещение»: «Вопросы, обсуждаемые на конференции важны и актуальны. Образовательный результат – ключевой фактор в оценке эффективности инвестиций, направляемых в образование, в управлении качеством образования. Необходимо выработать единое понимание критериев измерения, оценки образовательных достижений учащихся, используя имеющийся зарубежный и отечественный опыт и практики».

В дискуссиях конференции также приняли участие научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, директор Центра лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Павел Сергоманов, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО Галина Ковалева, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов, руководители федеральных и региональных образовательных организаций.

Справочно:

Сегодня в России формируется единая система оценки качества общего образования, которая включает несколько направлений. Это участие России в международных сравнительных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA и другие), независимая итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ), Национальное исследование качества образования (срезы знаний, аналогичные международным исследованиям), Всероссийские проверочные работы. В систему оценки качества также интегрируются исследования предметных и методических компетенций учителей. Использование всех этих инструментов позволяет эффективно управлять качеством образования, добиваясь улучшения образовательных результатов.

 

Экскурсия по «Кванториуму-33» для победителей и участников сетевого проекта «Мы огромная семья! Нам без дружбы жить нельзя»

12 мая 2017 в детском технопарке «Кванториум-33» состоялось праздничное мероприятие и награждение участников и победителей регионального сетевого проекта «Мы огромная семья! Нам без дружбы жить нельзя» 2017 года, проводившегося на сайте ВИКИ Владимир «ДОм@шняя школа» по теме «Земля наш дом!».

Организатором проекта стал региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов ГАОУ ДПО ВО ВИРО. Основным направлением проекта стали проблемы экологии и пути их решения.

В рамках мероприятия состоялась экскурсия по технопарку «Кванториум-33» юных участников праздника. Дети с родителями посетили пять учебных лабораторий (биотехнологическую, робототехническую, авиамодельную, лабораторию дополненной и виртуальной реальности, мастерскую промышленного дизайна), хай-тек цех, а также полигон - площадку для проведения соревнований и тестирования устройств. На площадках технопарка под руководством опытных педагогов, постигаются азы робототехники, электроники, программирования, мехатроники; проектируются и создаются беспилотные управляемые летательные аппараты. Здесь же дети знакомятся с разработками в области виртуальной и дополненной реальности.

   

Подведены итоги регионального сетевого проекта «Земля наш дом!»

12 мая 2017 в детском технопарке «Кванториум-33» состоялось праздничное мероприятие и награждение участников и победителей регионального сетевого проекта «Мы огромная семья! Нам без дружбы жить нельзя» 2017 года, проводившегося на сайте ВИКИ Владимир «ДОм@шняя школа» по теме «Земля наш дом!».

Организатором проекта стал региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов ГАОУ ДПО ВО ВИРО. Основным направлением проекта стали проблемы экологии и пути их решения.

В проекте приняли участие команды из Александровского, Вязниковского, Гусь-Хрустального, Камешковского, Кольчугинского, Петушинского Селивановского, Судогодского районов, а также из Владимира, округа Муром, Гусь-Хрустального - всего 38 учащихся, 28 педагогов и родителей.

   

Областной семинар «Школьное лесничество – пространство возможностей дополнительного естественнонаучного образования»

27 апреля 2017 г на базе МБОУ «Булатниковская СОШ» Муромского района прошел областной семинар «Школьное лесничество - пространство возможностей дополнительного естественнонаучного образования».

На семинаре присутствовало 40 человек из 13 муниципальных образований Владимирской области - руководители школьных лесничеств (педагоги и специалисты лесного хозяйства), методисты УДОД, преподаватели ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум», специалисты управления образования и методической службы района, Муромского районного отделения ВДПО и ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области».

На семинаре был представлен опыт работы школьного лесничества «Вереск» Булатниковской СОШ Муромского района, победителя областного смотра-конкурса школьных лесничеств в 2014 году. Совместно с базовым лесным хозяйством Селивановским филиалом ГАУ ВО «Владлесхоз» для юных лесоводов созданы условия, обеспечивающие эффективное погружение как в естественнонаучное предметное содержание, так и в активную практическую деятельность по сохранению лесных экосистем и улучшению качества природной среды.

Участников семинара приветствовали заместитель начальника управления образования Муромского района Иванова В.В.; директор школы Колганова О.Н.; научный руководитель школы, профессор, заслуженный работник с/х Российской Федерации Алексеев А.А.

Вниманию участников семинара были предложены выступления методиста сектора эколого-биологического воспитания ВИРО Блиновой Н.С. на тему «Развитие движения школьных лесничеств во Владимирской области» и руководителя школьного лесничества «Вереск» Булатниковской СОШ Черной С.П. на тему «Направления и перспективы развития дополнительного естественнонаучного образования детей в деятельности школьного лесничества «Вереск».

Программа семинара получилась насыщенной, большая часть которой, была уделена практическим мероприятиям:

- особенности организации естественнонаучного образования на всех ступенях обучения в школе представлены через презентацию экспокомплекса МБОУ «Булатниковская СОШ» Муромского района, как инновационной формы формирования и развития экологической культуры обучающихся (лаборатория юных исследователей-лесоводов, зимний сад, «зеленая комната», аптекарский огород, музей «Русская изба»);

- формирование компетенций юных лесоводов в области охраны леса от пожаров с использованием возможностей социального партнерства с Муромским районным отделением ВДПО и ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» показаны через выступление агитбригады «Дети против лесных пожаров!» и пожарно-прикладной эстафеты «Тушение условного лесного пожара»;

- партнерские взаимоотношения «Школа - учреждение среднего профессионального образования» показаны через демонстрацию мастер-классов по лесоводству и лесоведению преподавателей Муромцевского лесотехнического техникума.

Участники семинара отметили:

- многообразие компонентов эколого-образовательного пространства школы, включающее учебные дисциплины, профильное обучение, внеурочную деятельность и дополнительное образование;

- большую планомерную и слаженную работу всего педагогического коллектива школы в области естественнонаучного образования школьников;

- развитые социально-партнерские отношения, способствующие плодотворной работе школьного лесничества.

Участники семинара приняли участие в акции «Всероссийский день посадки леса» - посадили аллею из сосен на территории учебно-опытного участка школы.

   

Итоги регионального конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов системы дополнительного образования детей

Подведены итоги регионального конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов системы дополнительного образования детей, проходившего с 13 февраля по 28 апреля 2017 г.

Подробнее... (см. справку)

   

Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос – 2017»

 

Всероссийский конкурс

«Моя малая родина: природа, культура, этнос – 2017»

С 22 по 24 апреля 2017 г. в г. Москве на базе Федерального детского эколого-биологического центра проходил финал Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

   

Итоги регионального конкурса «Мой новый урок в начальной школе»

 

Итоги регионального конкурса «Мой новый урок в начальной школе»

27  апреля 2017 года  кафедрой начального образования  ВИРО были подведены итоги регионального  конкурса «Мой новый урок в начальной школе», в котором приняли участие  38 педагогов из 10 территорий Владимирской области

   

III областной слёт учителей географии в о.Муроме

 

III областной слёт учителей географии в о.Муроме

26-27 апреля 2017 года на базе образовательных организаций округа Муром прошёл III областной слёт учителей географии.  

   

Областной семинар-эстафета по теме «Региональный компонент в реализации ФГОС дошкольного образования» в Киржаче

 

7 апреля 2017 года на базе МБОУ НОШ г.Киржача прошел областной семинар-эстафета членов Ассоциации творческих педагогов дошкольных образовательных организаций клуба «Пчёлка» по теме «Региональный компонент в реализации ФГОС дошкольного образования». В работе семинара приняли участие Людмила Николаевна Прохорова, кандидат педагогических наук, доцент, психолог высшей квалификационной категории, заведующая кафедрой дошкольного образования Владимирского института развития образования, педагоги дошкольных образовательных организаций области, работники дошкольных образовательных организаций Киржачского района, специалисты управления образования и методической службы района.

   Участников семинара приветствовала Татьяна Викторовна Астахова, консультант по дошкольному образованию управления образования администрации Киржачского района.

 

Ольга Николаевна Евсеевич, директор МБОУ НОШ рассказала об особенностях функционирования её образовательной организации. В учреждении четыре дошкольных группы и столько же классов начальной школы, работающих в режиме полного дня. Она отметила, что преемственность и социальное партнёрство – это те направления деятельности, которые помогают в реализации регионального компонента в образовательной деятельности, что и было продемонстрировано участникам семинара воспитанниками и педагогами.

Гости совершили вместе с воспитанниками интерактивное путешествие «Новый взгляд на известные категории», участвуя в квесте «В поисках ключей для Родника». Рассказывая об истории Киржача конечно нельзя было обойти стороной родники, которых так много на территории района. И один из них был открыт основателем города, Сергием Радонежским. Известный факт, что родник иссяк и засох, а потом был расчищен и снова дал людям живительную влагу, был взят для основы сюжета квеста. Танец «Родники» в исполнении танцевальной дошкольной группы (музыкальный руководитель Наталья Александровна Милушкина), помог гостям окунуться в атмосферу тишины, прохлады и гармонии, которую дарит нам природа родного края и дал старт к началу интерактивной игры. Собирая «ключи для родника», участники одновременно размышляли о том, что принес в деятельность каждого педагога Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, «наполняли смыслом», казавшуюся вначале скучной и непонятной аббревиатуру ФГОС.  

Положительный настрой и деловой тон всему семинару задавала директор Ольга Николаевна Евсеевич, которая вела основную часть мероприятия. А дружный и сплочённый коллектив воспитанников, учеников и педагогов, помогал гостям выполнять задания квеста, включая всех участников в активную деятельность.

 

С огромным интересом поиграли в игрушки и забавы наших предков вместе с дошкольниками подготовительной группы МБОУ НОШ, (воспитатель Елена Юрьевна Трофимова). Познакомились с деятельностью киржачского мецената, а также автора сказок «Сказания о земле Киржачской» Евгения Сергеевича Федорова, с «Аптекарским огородом» МБОУ НОШ и мини-лабораторией «Мобильный экспериментариум», в которых работают дошкольники старшей группы МБОУ НОШ (воспитатель Антонина Анатольевна Козенко). Творческая группа МБДОУ № 12 продемонстрировала мультфильмы, созданные по сказкам Е.С.Федорова.

   Мастер-класс с детьми подготовительной группы по изготовлению пряников-выгонцов провела Марина Викторовна Княжева, воспитатель МБДОУ №12, победитель муниципального конкурса «Воспитатель года - 2016». Она в необычной форме познакомила присутствующих с обрядом русского гостеприимства.

   На мастер-классе «Верстатка» с Ириной Вячеславовной Федоровой, руководителем театральной студии МБОУ НОШ, получили опыт печатного дела, сделав с помощью набора букв оттиски слов, главных ценностей дошкольного образования (семья, любовь, красота, успех, жизнь и т.п.)

   Театрализованный мастер-класс по экспериментированию «В гостях у Маши и Медведя», который провела Любовь Владимировна Стукачёва, воспитатель МБДОУ № 40, призёр муниципального конкурса «Воспитатель года - 2016» вызвал восторг и умиление буквально у всех участников.

   Очень продуктивно прошел обмен опытом между педагогами области «Что для счастья надо», который прошел по инициативе Натальи Евгеньевны Ермолаевой, заместителя директора по учебно-методической работе МБОУ НОШ. Коллеги, объединившись в команды, собрали картотеку социальных партнеров, с которыми они сотрудничают.

   О социальном партнёрстве МБОУ НОШ рассказала Ольга Николаевна Евсеевич, директор МБОУ НОШ. Конечно же, это родители, школа № 3, в которой продолжают обучение выпускники НОШ, коллеги из других детских садов и др. А ещё школа гордится дружбой с мотоклубом «Аквилон», члены которого часто бывают в гостях у ребят. Особенно ценно общение с ними для ребят из неполных семей.

   Собрав все ключи, участники семинара «оживили Родник», а вместе с этим узнали интересные факты о прошлом и настоящем Киржача. А в будущее заглянули во время экскурсии по Киржачу, которую любезно провела Татьяна Ивановна Самойлова, зам. директора ОАО «Киржачская типография» по связям с общественностью. Гости побывали в Музее наличников, на смотровой площадке «Зайчушка», у «Типографского моста», у родника и часовни преподобного Сергия Радонежского. Татьяна Ивановна рассказала и о дальнейших планах по развитию туризма в Киржаче.

   С полной уверенностью можно сказать, что реализация регионального компонента для дошкольников Киржачского района – это процесс увлекательный, творческий и познавательный как для детей, так и для взрослых.

Семинар состоялся при методической поддержке Татьяны Ивановны Карловой, директора     муниципального казенного  учреждения  "Центр  ресурсного   обеспечения деятельности образовательных учреждений Киржачского района Владимирской области" и методиста по дошкольному образованию Натальи Михайловны Гуськовой.

Участники семинара выразили благодарность организаторам семинара, уезжали наполненные впечатлениями, открытиями, идеями.

 

   

Конференция «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования»

 

21 апреля 2017 года Владимирский  институт  развития образования имени Л.И. Новиковой совместно с издательством «Просвещение» при поддержке департамента образования  Владимирской области  провели региональную  конференцию «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования».

   

Кафедра гуманитарного образования ВИРО имени Л.И.Новиковой проводит конкурс социальных акций

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Кафедра гуманитарного образования ВИРО имени Л.И.Новиковой

проводит конкурс социальных акций 

 

Общие положения

Социальные акции - действенный способ формирования любого социально значимого качества в личности обучающегося на самом высоком - деятельностно-поведенческом - уровне.

Акция - это актуальная форма организации деятельности обучающихся, позволяющая решить задачу индивидуализации, т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности - продуктивной, социальной.

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию. Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации. С обучающимися в образовательных организациях акции могут иметь различную направленность:

1)исследовательские (проведение опроса разных групп населения);

2)благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе);

3)социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо);

4)патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);

5)социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре);

6)социально–правовые, способствующие повышению уровня правовой культуры разных групп населения;

7)трудовые, способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально – значимой трудовой деятельности.

Одной из форм проведения социальных акций является флешмоб.

Цель конкурса

Повышение компетентности педагогов в области организации и проведении социальных акций, вовлечение педагогов в организацию социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Задачи конкурса

  1. 1.Анализ и развитие опыта осуществления социальных акций педагогами области.
  2. 2.Создание методической копилки социальных акций, готовых к применению педагогами области.
  3. 3.Выявление проблем, возникающих при организации педагогами социальных акций с целью разрешения этих проблем в ходе дальнейшей курсовой подготовки.

 

Участие в конкурсе

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги образовательных организация области На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы. По итогам конкурса лучшие работы будут опубликованы в электронном сборнике ВИРО.

 

Условия участия в конкурсе:

1) Оформление следующих документов:

1. Заявка на участие (см. приложение 1).

2. Описание сущности социальной акции (требования к оформлению в приложении 2).

3. Ксерокопия квитанции об оплате (сканированная квитанция)

2) Оплата участия в конкурсев бухгалтерии ВИРО– 200 руб. за поданный на конкурс материал (оплата производится наличными в кассу института).

Документы направляются в электронном виде на е-mаil: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Материалы и документы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

 

Порядок организации и проведения конкурса

Конкурс проходит в три этапа:

1этап. Прием заявок с 20 марта по 30 апреля 2017 года.

2 этап. Работа жюри со 2 по 20 мая 2017 года.

3 этап. Подведение итогов с 1 по 10 июня 2017 г., публикация информации об итогах на сайте ВИРО.

 

Критерии оценки творческих работ, присланных на конкурс:

Соответствие темы и содержания акции.

Грамотность описания акции (включая постановку цели и формулирование задач).

Наличие (описание) трех этапов проведения акции.

Степень самостоятельности обучающихся, участвующих в акции.

Наличие фото и видео материалов, свидетельствующих о реальном проведении акции.

 

НАГРАЖДЕНИЕ

  • Все участники конкурса получают Диплом участника.
  • Победители конкурса, представившие лучшие работы, отмечаются Грамотами победителей конкурса.
  • Лучшие материалы  публикуются в электронном сборнике ВИРО (июнь 2017 г.)

 

Телефон оргкомитета для справок (4922) 36-63-73 кафедра гуманитарного образования ВИРО (Дебердеева Татьяна Халитовна – к.ф.н., доцент, зав. кафедрой гуманитарного образования).

   

Страница 10 из 72

Статистика

Просмотры материалов : 5555201
Сейчас 137 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)