Пятница, Декабря 14, 2018
   
Text Size

Новости

Старт нового учебного года в школе социального лидерства дан!

 

 

Снова во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой детский смех, а все потому, что 21 сентября более шестидесяти неравнодушных школьников приехали на свое первое занятие в «Школе социального лидерства». Кто же они? Это не просто школьники, а активисты областного детского общественного движения «Созвездие льва» и представители школ, реализующих направления деятельности Российского движения школьников в 33 регионе.

«Школа социального лидерства» - не простая школа. Здесь воплощаются самые грандиозные инициативы школьников, проходят обучающие сессии, встречи с интересными людьми региона. Это школа, где можно саморазвиваться, совершенствоваться.

Первое занятие в школе было посвящено разговору о лидерстве. Кто он настоящий лидер детской организации? Как создать эффективную команду единомышленников? На эти и многие другие вопросы активисты детского движения Владимирской области ответили в ходе интересного личностного тренинга, которое провела педагог-организатор школы №5 г. Коврова, которая 3 год реализует деятельность РДШ – Алла Конищева.

Началось занятие с увлекательной игровой программы в ходе, которой ребята познакомились, поразмышляли и даже смогли потанцевать.

Впереди ребят ждет продуктивный год активной работы. Пожелаем им удачи и реализации новых проектов, направленных на развитие детского движения региона.

 

Инновации в дошкольном образовании (стажировки в ДОО)

 

С 10 по 13 сентября на кафедре дошкольного образования проводились тематические курсы для заведующих и заместителей заведующих ДОО г. Владимира и Владимирской области по проблеме «Инновации в дошкольном образовании». 12.09.2018 года в Муниципальном дошкольном образовательном учреждение г. Владимира «Детский сад №13» проводилась стажировка слушателей по теме «Реализация инновационной деятельности в условиях дошкольной организации». Заведующий Фомина Г.Ю. в творческой презентации представила инновационную деятельность ДОО в процессе реализации ФГОС ДО, как путь к успеху развития образовательной организации, четко выделив шаги руководителя к открытию инновационной площадки. Широкое обсуждение участников семинара вызвал вопрос «Формирование инновационной культуры ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО и в введения Профстандарта педагога». Содержательно и познавательно прошла экскурсия «Путешествие по Карамельной стране», в ходе которой познакомились с предметно-развивающим пространством ДОО в соответствии ФГОС ДО. Большой интерес вызвали представленные, Галиной Юрьевной концептуальные идеи авторской программы «Вкус детства». Отмечена новизна подходов к организации форм совместной деятельности всех участников образовательного пространства ДОО.

13 сентября в слушатели посетили стажёрскую площадку в г. Радужный, где прошел семинар «Модель реализации STEM-технологий в образовательном процессе дошкольной организации». Педагогический коллектив МБДОУ ЦРР –д/с № 5 представил передовой опыт работы по созданию оптимальных условий для реализации естественно - научного направления в образовательном процессе с дошкольниками.

Слушатели курсов познакомились с вариативной моделью внедрения четырех образовательных модулей: робототехника; 3D-конструирование и моделирование; экспериментирование с помощью цифровой аппаратуры, исследовательская деятельность по микробиологии. Увлечённые, творческие педагоги подробно рассказали о перспективах, особенностях и проблемах этих направлений. В детской лаборатории по микробиологии Екатерина Анатольевна Никитина представила гостям юных научных сотрудников. Ребята научили всех желающих работать с микроскопом. Ксения Сергеевна Синютина и Ирина Владимировна Славнова со своими юными «коллегами»- ребятами из лаборатории робототехники и «конструкторского бюро» рассказали о возможностях наборов MORPHUN и LEGO WeDo 2.0, предназначенных для формирования у детей основ моделирования, проектирования и программирования. Татьяна Андреевна Жакубалиева с ребятами – исследователями удивили всех присутствующих интереснейшими опытами с электричеством и звуком. Они презентовали свою цифровую лабораторию «НАУРАша» (НАУчные РАзвлечения).   В рамках форсайт-сессии по проблемам внедрения STEM-технологий в образовательный процесс участниками была составлена дорожная карта, где коллективно были выделены первостепенные задачи и пути их решения. На семинаре царила атмосфера всеобщего интереса, сотрудничества и, что особенно было приятно для «хозяев», - удивления. Гости не скрывали эмоций и искренне демонстрировали интерес к презентуемому направлению.

В заключении тематических курсов слушателями была дана высокая оценка как теоретической, так и практической составляющей рассматриваемой проблемы: «Такой формат встреч в рамках курсовой подготовки очень значим для нас - педагогов. Мы узнаём что-то новое, обсуждаем разные технологии, делимся опытом по разным направлениям, советуемся и, что немаловажно, - имеем возможность увидеть себя на фоне других»

 

   

12-13 сентября в городах Владимир и Суздаль прошел очередной V областной слет учителей географии Владимирской области. На слёт собрались коллеги-единомышленники из разных районов Владимирской области

 

12-13 сентября в городах Владимир и Суздаль прошел очередной V областной слет учителей географии Владимирской области. На слёт собрались коллеги-единомышленники из разных районов Владимирской области.

   

«Время мобильной видеосъемки пришло!»

 

 

         Приемами и секретами создания востребованного видеоконтента с кванторианцами поделился основатель видеостудии «Лестница» Артем Прудентов.

         12 сентября 2018 года гостем технопарка «Кванториум-33» стал создатель видеостудии «Лестница» Артем Прудентов. Он и его единомышленники уже стали использовать беспилотники в создании видеосюдежетов несколько лет назад, еше до того, как аэротехнологии получили такое массовое распространение, в том числе в сфере допобразования школьников. Больше всего запоминались пользователям видеоролики о Владимире и Суздале.

   

Юные добровольцы на «ДоброСаммите 2018»

 

Юные добровольцы на «ДоброСаммите 2018» 

6 сентября в Центральном парке Владимира прошло самое долгожданное и масштабное событие года Добровольца во Владимирской области - «Добросаммит».

Добровольцы со всей области съехались поучаствовать в интересных мастер-классах, обменяться опытом, подвести итоги регионального этапа конкурса «Доброволец России 2018» и зарядиться атмосферой добрых дел!

   

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ПОЭЗИЯ НАТЮРМОРТА»

 

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ПОЭЗИЯ НАТЮРМОРТА»

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

   

С юбилеем!

 

   13 сентября 2018 года свой юбилей отмечает Гаврилин Александр Васильевич – доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПСН, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ВИРО.

   

Волонтеры «Благодар» на «ДоброСаммите» 2018

 

Волонтёры регионального добровольческого движения в области профессионального образования «Благодар» приняли участие в «ДоброСаммите» 2018.

6 сентября 2018 года на территории Центрального парка культуры и отдыха г. Владимира состоялось значимое событие для молодёжи Владимирской области - шестой Добровольческий форум Центрального федерального округа и регионов России "ДоброСаммит".

   

Образовательные бренды региона: к 100-летию Иваново-Вознесенской губернии»

 

5 сентября 2018 года состоялся V межрегиональный форум работников дошкольного образования (в рамках проекта партии «Единая Россия» «Новая школа»). Форум проходил на базе ОГБПУ «Плесский колледж бизнеса и туризма», который расположен в с. Северцево Приволжского района Ивановской области.

В форуме приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений Ивановской, Владимирской, Костромской областей.

Мероприятие представляло собой профи-тур «Образовательные бренды региона: к 100-летию Иваново-Вознесенской губернии» по маршрутам:

- «Дайджест региональных брендов: лучшие практики регионального дошкольного образования»

- Мастер-класс «Методическая ретроспектива: игротека начала 20 века»

- Методическая лаборатория «Интеллект-практикум: для тех, кто учит и учится»

- Практикум «Технологии настоящего для здоровья будущего»

- Дискуссионная площадка «Современное дошкольное образование в условиях цифрового общества: нужны ли гаджеты в детском саду?

Активная команда педагогов (заведующий кафедры дошкольного образования ВИРО Прохорова Людмила Николаевна, методист кафедры Баранова Светлана Владимировна, заведующий детского сада № 68 г. Владимира Смирнова Юлия Васильевна) приняли участие в образовательной мастерской «Лучшие практики регионального дошкольного образования» и представила дайджест бренда «Региональный компонент культурно-исторического наследия в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Владимирской области».

Педагоги поделились опытом инновационной деятельности кафедры дошкольного образования по реализации регионального компонента в рамках деятельности стажерских площадок в ДОО, организации регионального конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчека-2018», публикаций лучших работ на дисках, тематических курсов «Региональный компонент культурно-исторического наследия в образовательной деятельности ДОО, организации семинара-эстафеты «Региональный компонент в реализации ФГОС ДО» на протяжении 3-х лет.

Заведующий детским садом № 68 г.Владимира Юлия Смирнова рассказала об опыте образовательной деятельности с дошкольниками по реализации регионального компонента, выбрав форму работы квест-игры «Владимирский мастер профессию красит».

Педагоги г. Кинешмы представили уникальный проект по реализации регионального компонента в ДОО «Единство возможностей», цель которого подчеркнуть значимость традиций в современном духовно-нравственном воспитании дошкольников. В основе проекта лежит межпоколенный подход по четырем направлениям: историко-краеведческому, чувственно-познавательной деятельности дошкольников, художественно-эстетическому развитию, духовному воспитанию (социально-коммуникативному развитию). В рамках проекта организованы клубы мам «Сообщество мама и бабушек», клуб пап «Надежный щит», клуб бабушек «Камертон», дружина дедушек «Кряжи». Для реализации данного проекта педагоги разработали рабочие тетради для воспитанников и методическое сопровождение.

По окончании работы на площадке заведующий кафедрой дошкольного образования ИИРО Гурбатова Елена Романовна познакомила педагогов с основными направлениями работы в 2019 году.

Вторая часть профи-тура продолжилась в Левитановском культурном центре живописного города Плес. В конференц-зале Левитан-холла для участников форума было организовано пленарное заседание, на котором были подведены итоги деятельности образовательных мастерских форума.

По окончании форума педагоги насладились прогулкой по набережной Плеса вдоль реки Волги, посетили экскурсию в музее Пейзажа, впечатлялись картинами самого И. Левитана, Н. Носырева и других. В коллекции картин было представлено произведение забытого художника Клевера.

В одном из залов была размещена выставка оригинальных зарисовок к старым добрым мультипликационным фильмам «Антошка», «Волшебное кольцо». Удалось поприсутствовать на презентации выставки картин художника-колориста Андрея Захарова, академика Российской Академии Художеств «Свободные грани русского импрессионизма».

 

   

Владимирский «Кванториум» стал площадкой Всероссийского форума педагогов дополнительного образования

 

3 сентября 2018 года во Владимире начался III Всероссийский форум «Воспитание детей – инвестиции в будущее!», организованный Министерством просвещения Российской Федерации, Российской академией образования и администрацией Владимирской области. Местом проведения первого дня форума и стал детский технопарк «Кванториум-33».

Тема форума - «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: вызовы и перспективы», он посвящен к 100-летию системы дополнительного образования детей. Участниками форума стали порядка 180 человек из 36 субъектов РФ – это и педагоги различных кружков и секций, и представители технопарков сети «Кванториум» из других регионов, как уже действующих, так и еще только открывающихся.

   

Дополнительное образование и вызовы времени

3–4 сентября 2018 года на базе детского технопарка «Кванториум-33» и «Станции юных натуралистов «Патриарший сад» прошел форум «Воспитание детей – инвестиции в будущее!» с участием высоких гостей - министра просвещения РФ Ольги Васильевой, губернатора Владимирской области Светланы Орловой, директора департамента образования Владимирской области Ольги Беляевой. Главной темой III образовательного форума, который состоялся в нашем регионе, стала яркая и масштабная дата - 100-летие системы дополнительного образования.

Во Владимир приехали представители 36 субъектов РФ - специалисты системы образования, а также представители инновационных, научных организаций, общественных и добровольческих движений. В центре их внимания оказались концептуальные, теоретико-методологические и практико-ориентированные вопросы развития дополнительного образования, а также проблемы сетевого взаимодействия и эффективного сотрудничества образовательных организаций, семьи, некоммерческих организаций, промышленных производств и компаний частного бизнеса.

В рамках Форума обсуждались проблемы:

• образовательное пространство дополнительного образования: преемственность традиций и вызовы XXI века;

• воспитательный потенциал системы дополнительного образования: актуальное состояние и перспективы;

• организационно-технологическое обеспечение системы дополнительного образования: цели, проблемы и ориентиры межинституционального взаимодействия;

• инструменты выявления и удержания талантов в контексте глобальной инженерной и научно-технической конкуренции;

• психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями и ограничениями выбора образовательных маршрутов дополнительного образования.

Как отметила в своем докладе директор департамента образования Владимирской области Ольга Беляева, наш регион неслучайно был выбран основной площадкой для обсуждения важнейших вопросов, касающихся развития системы дополнительного образования. По данным за 2017 год, 87 процентов школьников Владимирской области охвачены качественным дополнительным образованием, по России это показатель – 71 процент. Здесь накоплен успешный, новаторский педагогический опыт, есть немало достижений в области разработки оригинальных методик обучения и воспитания детей, а также создания уникальных образовательных программ. Большую часть организаций дополнительного образования в регионе составляют многопрофильные учреждения.

О том, насколько высок уровень образовательного и воспитательного процесса в учреждениях допобразования нашего региона говорила министр просвещения РФ Ольга Васильева. В рамках форума прошла церемония награждения лучших педагогов Владимирской области.

В своем основном докладе министр просвещения РФ Ольга Васильева акцентировала внимание на вопросах, касающихся, как всей системы образования в целом, так и дополнительного образования в отдельности:

- У нас есть замечательный национальный проект «Образование», который затрагивает все регионы... В нем присутствуют две важнейшие цели: первая – это вхождение российской системы общего образования в 10 лучших образовательных систем (с учетом глобальной конкуренции), а вторая – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальных культурных традиций. Впервые в национальном проекте, как вторая важнейшая, поставлена такая великая цель!.. И, конечно, воспитание без дополнительного образования в нашей стране никогда не мыслилось. Мы с вами это знаем. Замечу, что в рамках национального проекта «Образование» есть отдельный проект: «Успех каждого ребенка». Вот в рамках этого федерального проекта и будет развиваться, во многом по-новому, наша система дополнительного образования.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» подразумевает создание целевой модели развития всех региональных систем дополнительного образования, организацию мероприятий по созданию конкурентной среды, повышение доступности и качества образования, дальнейшее развитие практики персонифицированного подхода, внедрение эффективной системы управления в дополнительном образовании. Все это должно происходить с учетом потребностей и возможностей детей (в том числе с ОВЗ и инвалидностью).

Как отметила Ольга Васильева, следует внимательнее отнестись к детям, проживающим в сельской местности и попавшим в трудную жизненную ситуацию. Важнейшим считается вопрос профессиональной ориентации школьников. В его решении во многом поможет федеральный проект «Билет в будущее», предусматривающий раннюю профориентацию обучающихся 6-11 классов. На реализацию данной программы выделяются значительные средства – больше миллиарда в год.

В целом же в нацпроекте «Образование» предусмотрено выделение регионам значительных субвенций – около 80% федеральных средств. Весомая их часть должна пойти на поддержку одаренных детей и талантливых педагогов. До 2024 года, с учетом образовательных вызовов нашего времени, предусмотрено открытие региональных центров, активно использующих в своей работе опыт Образовательного Центра «Сириус».

У нас в области уже создан и успешно действует Региональный центр поддержки одаренных детей «Платформа-33». Об этом в своем докладе упомянула губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Она сделала также акцент на эффективной деятельности детского технопарка «Кванториум-33». На этой высокотехнологичной площадке действуют уникальные образовательные программы естественно научной и технической направленности. С каждым годом спектр современных инновационных направлений этого образовательного учреждения расширяется. Кстати, в нашей области в ближайшем будущем планируется открытие еще двух технопарков - в г. Александрове и Гусь-Хрустальном. В планах правительства – дальнейшее строительство подобных центров во всех городах, население которых составляет 60 тыс. человек. Интерес государства к этому образовательному направлению понятен - необходимо успевать за глобальными технологическими переменами. Ведь сегодня практически во всех сферах производственной и творческой деятельности необходимо внедрение инновационных разработок и привлечение к работе высокопрофессиональных кадров.

Технологический прорыв назрел и в системе дополнительного образования, которая должна учитывать реалии сегодняшнего времени и запросы современных школьников. Во многом показательным примером того, на что ориентируются наши дети, какие знания и навыки хотят получить, стала выставка лучших достижений учреждений дополнительного образования области, которая прошла на базе «Станции юных натуралистов «Патриарший сад».

   

Страница 8 из 100

Актуально

Последние материалы

Статистика

Просмотры материалов : 8404241
Сейчас 277 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)