Понедельник, Июля 24, 2017
   
Text Size

Новости

Кафедра гуманитарного образования ВИРО имени Л.И.Новиковой проводит конкурс социальных акций

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Кафедра гуманитарного образования ВИРО имени Л.И.Новиковой

проводит конкурс социальных акций 

 

Общие положения

Социальные акции - действенный способ формирования любого социально значимого качества в личности обучающегося на самом высоком - деятельностно-поведенческом - уровне.

Акция - это актуальная форма организации деятельности обучающихся, позволяющая решить задачу индивидуализации, т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности - продуктивной, социальной.

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию. Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации. С обучающимися в образовательных организациях акции могут иметь различную направленность:

1)исследовательские (проведение опроса разных групп населения);

2)благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе);

3)социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо);

4)патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);

5)социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре);

6)социально–правовые, способствующие повышению уровня правовой культуры разных групп населения;

7)трудовые, способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально – значимой трудовой деятельности.

Одной из форм проведения социальных акций является флешмоб.

Цель конкурса

Повышение компетентности педагогов в области организации и проведении социальных акций, вовлечение педагогов в организацию социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Задачи конкурса

  1. 1.Анализ и развитие опыта осуществления социальных акций педагогами области.
  2. 2.Создание методической копилки социальных акций, готовых к применению педагогами области.
  3. 3.Выявление проблем, возникающих при организации педагогами социальных акций с целью разрешения этих проблем в ходе дальнейшей курсовой подготовки.

 

Участие в конкурсе

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги образовательных организация области На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы. По итогам конкурса лучшие работы будут опубликованы в электронном сборнике ВИРО.

 

Условия участия в конкурсе:

1) Оформление следующих документов:

1. Заявка на участие (см. приложение 1).

2. Описание сущности социальной акции (требования к оформлению в приложении 2).

3. Ксерокопия квитанции об оплате (сканированная квитанция)

2) Оплата участия в конкурсев бухгалтерии ВИРО– 200 руб. за поданный на конкурс материал (оплата производится наличными в кассу института).

Документы направляются в электронном виде на е-mаil: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Материалы и документы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

 

Порядок организации и проведения конкурса

Конкурс проходит в три этапа:

1этап. Прием заявок с 20 марта по 30 апреля 2017 года.

2 этап. Работа жюри со 2 по 20 мая 2017 года.

3 этап. Подведение итогов с 1 по 10 июня 2017 г., публикация информации об итогах на сайте ВИРО.

 

Критерии оценки творческих работ, присланных на конкурс:

Соответствие темы и содержания акции.

Грамотность описания акции (включая постановку цели и формулирование задач).

Наличие (описание) трех этапов проведения акции.

Степень самостоятельности обучающихся, участвующих в акции.

Наличие фото и видео материалов, свидетельствующих о реальном проведении акции.

 

НАГРАЖДЕНИЕ

  • Все участники конкурса получают Диплом участника.
  • Победители конкурса, представившие лучшие работы, отмечаются Грамотами победителей конкурса.
  • Лучшие материалы  публикуются в электронном сборнике ВИРО (июнь 2017 г.)

 

Телефон оргкомитета для справок (4922) 36-63-73 кафедра гуманитарного образования ВИРО (Дебердеева Татьяна Халитовна – к.ф.н., доцент, зав. кафедрой гуманитарного образования).

 

Региональная выставка инновационного научно-технического творчества школьников впервые прошла на базе «Кванториума-33»

25-26 апреля 2017 года во Владимире состоялась ежегодная областная выставка инновационного научно-технического творчества учащихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей. В этом году мероприятие впервые было организовано на базе новой инновационной площадки - детского технопарка «Кванториум-33».

Участниками такого смотра достижений научно-технического творчества школьников стали 16 команд. Это без малого 110 индивидуальных участников из ­­ 7 муниципалитетов области (Владимира, Радужного, округа Муром, Собинского, Гороховецкого, Судогодского, Муромского районов). Было представлено 184 работы в номинациях «Моделирование и макетирование» и «Действующие технические устройства». Три экспозиции по направлениям «Промышленный дизайн», «Робототехника», «Виртуальная и дополненная реальность» были организованы воспитанниками и преподавателями технопарка.

Впервые гостями такого рода выставки стали представители научного, делового, медиа- и бизнес-сообщества. Одна из главных задач детского технопарка «Кванториум-33» - развитие проектной деятельности. Это когда те или иные технические устройства, идеи которых предлагают и над создание которых работают школьники в технопарке, находят потом воплощение в условиях реального производства. В рамках выставки были достигнуты рамочные договоренности о сотрудничестве детского учреждения с рядом предприятий 33-его региона.

В состав жюри были преподаватели профильных кафедр ВлГУ Работы участников оценивало жюри в составе преподавателей профильных кафедр ВлГУ, Ковровской государственной технологической академии, руководителей предприятий и департаментов администрации области. Возглавлял жюри заместитель заведующего кафедрой технологии машиностроения Евгений Прусов. По его словам, решение о выборе победителей и призеров оказалось непростым.

Победителями и призерами выставки стали следующие участники:

 

  • В номинации «Моделирование и макетирование»:

 

Победитель (1 место) – Волков Артём, обучающийся МБОУ СОШ № 26 г. Владимира. Авиамодель (копия) самолета ЯК-16 (1947 г.) радиоуправляемая. Руководитель – Манижашвили Г.Ш.

Победитель (2 место) – Савельев Владислав, обучающийся ДТ «Кванториум-33». Солнечный планер. Руководитель – Лысков Р.А.

Победитель (3 место) – творческий коллектив обучающихся МБОУ лицей №1 о. Мурома. Крепость. Руководитель – Швецова Е.В.

Призер – Кириллов Михаил, Савельев Александр, Яковлев Дмитрий, обучающиеся МБОУ СОШ № 26 г. Владимира. Модель тримарана (вездеход) радиоуправляемая. Руководитель – Манижашвили Г.Ш.

Призер – Иванов Даниил, обучающийся МБОУ СОШ № 21 г. Владимира. Руководитель – Блинов В.А.

 

  • В номинации «Действующие технические устройства»:

 

Победитель (1 место) – Пономарев Артемий, обучающийся ДТ «Кванториум-33». Действующая модель 3 D принтера. Руководитель – Пономарев В.Г.

Победитель (2 место) – Щербаков Максим, обучающийся МБОУ «Ковардицкая СОШ» Муромского района. Автоматизированная система сбора и мониторинга информации об опасных участках автодорог и агрессивного вождения водителей в режиме реального времени. Руководитель – Мортин К.В.

Победитель (3 место) – Зайончевский Александр, обучающийся МАОУ ГМУК № 2 г. Владимира. Автоматизированный GSM термостат для управления отоплением в доме. Руководитель – Зиняков В.Н.

Призер – Павлов Владислав, обучающийся МБОУ СОШ № 33 г. Владимира. Портативный сверлильный станок. Руководитель – Володин А.А.

Призер – Гулиев Эмиль, Кунышева Виктория, обучающиеся ДТ «Кванториум-33». Корпус квадрокоптера (действующая модель). Руководитель – Лысков Р.А.

 

 

 

   

Федеральному тьютору «Кванториума-33» продемонстрировали проекты, над созданием которых работают владимирские школьники

В рамках выставки инновационного научно-технического творчества учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, которая проходила на базе детского технопарка «Кванториум-33» 25-26 апреля 2017 года, состоялось отчетное мероприятие "Кванториума-33" - визит федерального тьютора. Это была Ирина Кузнецова, курирующая в "Роскванториуме" направление виртуальной и дополненной реальности.

Ирина Кузнецова ознакомилась с результатами проектной деятельностью детей - в настоящее время обучающиеся "Кванториума-33" в возрасте 7-14 лет работают над 14-тью проектами в области виртуальной и дополненной реальности и робототехники. Проекты касаются создания виртуальных моделей жилого пространства, а также создания как отдельных роботов, запрограммированных на решение различных технических задач, так и сложных мобильных робототехнических платформ.

Вот что сказала Ирина Кузнецова по итогам визита во Владимирскую область:

"Мне очень повезло – я не первый раз во Владимире. И каждый раз хочется вернуться –команда Кванториума-33 восхищает своей высочайшей квалификацией и вовлеченностью в процесс, с ними хочется работать, с ними хочется творить!

Большое спасибо руководству Владимирского технопарка – меня пригласили оценить первые успехи талантливых детей и педагогов. Все проекты очень достойны. Мы уже общаемся на предмет реализации нескольких из них с партнерами. Владимирские кванторианцы умеют работать с таким оборудованием, с которым по стране работают несколько десятков людей! И этим определенно нужно пользоваться.

Мы ждем плотного, конструктивного сотрудничества с предприятиями области. Ведь Кванториум – это место, где формируются будущие кадры для этих компаний, это место для решений реальных задач. И мы ждем таких задач от партнеров. Уверена, дети удивят меня еще не один раз, а в следующий приезд покажут масштабируемый коммерческий продукт".

   

Успешное выступление владимирских школьников на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017 году

 

Успешное выступление владимирских школьников на  заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017 году

По результатам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году была составлена команда Владимирской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017 году по девяти учебным предметам: английский язык, биология, история, литература, немецкий язык, русский язык, физика, физическая культура, экономика.

   

Круглый стол «Обучение решению задач в начальной школе»

 

Круглый стол «Обучение решению задач в начальной школе»

В рамках мероприятий по реализации «Концепции развития  математического образования  в РФ» кафедра начального образования 18 апреля  2017 года провела круглый стол «Обучение решению задач в начальной школе». В его работе приняли участие учителя начальных классов из различных районов Владимирской области. В ходе обсуждения были затронуты важные проблемы методики обучения решению задач в начальной школе: обучение краткой записи задачи различными способами, классификация задач, методика работы над разными видами  задач.

   

Тематические курсы для руководящих работников дошкольного образования по теме «Организация дополнительного образования в ДОО»

С 10 по 13 апреля состоялись курсы по теме «Организация дополнительного образования в ДОО». В ходе курсовой подготовки была организована стажировка слушателей в дошкольных образовательных учреждений г. Владимира МБДОУ № 89 и 13 и г.Коврова МАДОУ №1. В этих детских садах для воспитанников организованы разнообразные дополнительные платные образовательные услуги.

11 апреля в МБДОУ «Детский сад №89» г. Владимира руководитель Моделкина Раиса Николаевна и старший воспитатель Зиновьева Ирина Владимировна познакомили слушателей курсов с дополнительными платными образовательными услугами, предоставляемыми в ДОУ. Педагог-психолог высшей квалификационной категории Рыбакова Екатерина Алексеевна выступила с мультимедийной презентацией «Содержание деятельности кружка «Развивай-ка». Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кузина Светлана Борисовна и воспитанники подготовительной группы продемонстрировали игру на свирели. Воспитатель первой квалификационной категории Егорова Анна Владимировна представила технологию пескографии. В заключение семинара слушателям курсов был показан спектакль в постановке руководителя театральной студии педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности Скосыревой Галины Евгеньевны высшей квалификационной категории Скосыревой Галины Евгеньевны «Аленький цветочек».

12 апреля в МБДОУ «Детский сад № 13» города Владимира состоялся семинар-практикум для слушателей тематических курсов: «Вариативные практики организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях в современных условиях». «Сладкая встреча» гостей в фойе детского сада «Карамелька» сразу настроила всех участников семинара на «Вкусный денек». Приветствовали педагогов воспитанники театральной студии «Дебют». Милая театральная постановка «Как котёнок маму потерял» понравилась всем зрителям. Далее руководитель ДОУ – Фомина Галина Юрьевна – поделилась опытом организации дополнительных образовательных услуг в условиях дошкольной организации. Галина Юрьевна четко описала все этапы работы в данном направлении, обозначила основные проблемы, с которыми сталкивались администрация и коллектив, и ясно описала пути решения из данных проблем, опираясь на собственный опыт. Выступление Фоминой Г.Ю. так заинтересовало слушателей, что уже на первых минутах лекция переросла в дискуссию, а потом и в диспут. Слушатели курсов по данной тематике, не стесняясь, задавали свои вопросы, описывали проблемы, с которыми столкнулись сами, и вместе способом обсуждения искали пути решения проблем.

   

Узнать больше о современной физике

Узнать больше о современной физике.Такую возможность школьникам и учителям предлагает детский технопарк «Кванториум-33» совместно с МГУ имени М.В. Ломоносова

Не только школьникам, но и учителям объективно не хватает знаний о современной физической картине мира. Такое убеждение, подтвержденное практикой работы со студентами, высказывают главном вузе страны.

По словам ученых, современные исследования ушли далеко вперед, а школьные учебники катастрофически за ними не успевают. Налицо большой разрыв в необходимом для вузов и реальном уровне подготовки выпускников школ. Это касается очень многих сфер – физика в этом смысле наука безграничная. Но и в том числе речь идет о тех, кто хочет изучать космос.

- По опыту своей работы мы понимаем, что и инженеры, которые оканчивают технический факультет, у них же, как правило, физика два первых курса и физика у них скорее излагается классическая. То есть ту современную физику, о которой мы говорим, там же не изучают. Выясняется, мы сталкиваемся с этим, что студенты технических вузов плохо представляют, что делается в космосе, - говорит заведующий лабораторией общего и специального практикума института ядерной физики МГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Радченко. – Ракету сделать, спутник сконструировать, прибор построить – этому их учат. А то, что происходит в космосе - этому студентов учат очень слабо.

22 апреля 2017 года вторая большая группа школьников 33-его региона побывала в институте ядерной физики. В этот раз к 8- и 9-классникам из Суздаля и Радужного присоединились их сверстники из Владимира, Камешково и деревни Новки Камешковского района. Среди них были уже и «кванториане».

Предварительная проверка домашнего задания – и сходу погружение в тему. «Космический душ» - сколько разных частиц проходит через человека в единицу времени? Затем – практические задачи на определение типов радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-распад плюс редкая возможность повторить эксперименты, впоследствии названные Нобелевскими. Учителя – тут же, рядом со своими детьми, для них это тоже своего рода учеба.

Многим запомнится их первое знакомство с ускорителями – специальными комплексами для получения частиц с энергией, достаточной для исследования ядер атомов. Эти сложнейшие устройства, к слову, используются не только в научной и гражданской, но также в военной сферах.

- Дальше вот этот зазор – тут поля практически нет, они тут дрейфуют и в следующем зазоре получают такой же вот прирост энергии, - научный сотрудник лаборатории электронных ускорителей Вадим Ханкин рассказывает школьникам о том, как себя ведут частицы в ускорителях.

Можно сказать, что удивлению и детей, и взрослых в этот день не было предела. Конечно, это еще не космос, но первый шаг к нему, можно сказать, сделан.

- Дети познакомились с приемами работы в студенческой лаборатории. Они получили навык проведения экспериментов. Это большой для них опыт, им очень понравилось, - говорит Галина Полякова, учитель математики из Суздаля.

- Провели несколько Нобелевских экспериментов. Провели как в теории, так и на практике о распаде альфа-, бета- и гамма-частиц, об излучениях, и мы думаем, это пригодится нам как на экзаменах, так и при поступлении, - поделился Никита Никитин, ученик 9-го класса из Камешково.

- Нам достался очень хороший экскурсовод, который сделал максимально полезную информацию для нас, и дети смогли руками пощупать то, что они хотят сдавать, с чем они планируют работать. То есть, это для них очень большой шаг и много достижений для них открывается, - уверен Дмитрий Румянцев, учитель информатики и математики в Камешковской средней школе.

Детский технопарк «Кванториум-33» окажет школам региона содействие в решении этой проблемы. В институте готовы принимать у себя и школьников, заинтересованных и мотивированных к изучению естественных и точных наук (и в частности, тех, кого интересует космическое образование), и учителей.

Ученые, к слову, предлагают современные методические разработки по ядерной физике не только педагогам «по профилю», но также и остальным, включая врачей и даже журналистов.

   

Выпускной в «Школе социального лидерства»

 

Выпускной в «Школе социального лидерства»

20 апреля во Владимирском институте развития образования имени Л.И.Новиковой состоялось заключительное в этом учебном году занятие в областной Школе социального лидерства для активистов детских общественных организаций области и представителей пилотных школ Российского движения школьников.

   

Итоги областного конкурса на знание русского языка среди школьников «Грамотеи.Ру»

 

Итоги областного конкурса на знание русского языка среди школьников «Грамотеи.Ру»

Во исполнение приказа департамента образования администрации Владимирской области от 21.11.2016 г.  № 1017 «О проведении конкурса «Грамотеи.Ру» 18 апреля 2017 года на базе детского технопарка  «Кванториум-33» Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой состоялся финал областного конкурса на знание русского языка среди школьников 7-8 классов «Грамотеи.Ру» (далее – Конкурс).

   

Торжественное открытие персональной выставки талантливой художницы Людмилы Ветровой «Дворяне все родня друг другу…..»

14 апреля 2017 г. в 10.00 в выставочном зале «Владимирский институт развития образования им. Л. И. Новиковой» по адресу г. Владимир ул. Каманина д. 30/18 состоялось торжественное открытие персональной выставки талантливой художницы Людмилы Ветровой «Дворяне все родня друг другу.....»

На открытии выставки присутствовали проректор института Елена Львовна Харчевникова, известный владимирский краевед, директор историко-краеведческого музея Ковровского района Элла Владимировна Фролова, директор государственного архива Владимирской области Наталья Дмитриевна Максимова, автор работ художница Людмила Михайловна Ветрова, а так же слушатели курсов повышения квалификации.

Созданные Л. Ветровой графические портреты (их уже около 80) экспонировались на выставках в различных городах Владимирской и Ивановской областей, в том числе во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, в рамках Бальмонтовских чтений в Шуе, на всероссийской выставке творчества молодежи в Иванове. Выставка очень уникальна!

В качестве исходных образцов при написании портретов Людмила Ветрова использует изображения из фондов Историко-краеведческого музея Ковровского района, Судогодского краеведческого музея, а так же из частных собраний из Москвы, Владимирской , Вологодской, Ивановской, Московской и Нижегородской областей.

Особую атмосферу на выставке создавали молодые талантливые обучающиеся : Константин Фисун - ДШИ №6 г. Владимира и Никита Чикунов ДМШ№1 им. Танеева г. Владимира.

Выставка будет работать до 31 мая 2017 г.

Приглашаем всех желающих посетить экспозицию.

Часы работы : среда и пятница с 8.30 до 14.00

Возможна предварительная запись по тел. 36-63-69 .

   

12 апреля 2017 года прошел II региональный хоровой фестиваль «Когда дети поют», посвященный Году экологии

 

12 апреля 2017 года  прошел II региональный хоровой фестиваль «Когда дети поют», посвященный Году экологии.

В фестивале приняли участие 12 хоровых коллективов из общеобразовательных школ  Владимирской области.

   

Страница 5 из 66

Актуально

- Вызов на июнь-август

- Тесты Единыйурок.рф

- Мониторинг оценки качества психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса ВО

- Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

- Видеоматериалы об учителях

- О защите детских персональных данных

- Декада образования Владимирской области "Современное образование региона: векторы развития"

- Апрель 2017

- Май 2017

- Методические рекомендации для родителей

- Рекомендации по организации методической работы предметных методических объединений в 2017-2018 уч. году

- О преподавании предметов в 2017-2018 уч.году

- Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО

- Формирование жизнеутверждающих идеалов у несовершеннолетних

- Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию (РУМО)

- Методические рекомендации для разработчиков основных образовательных прогамм ДОУ

Единыйурок.рф

Статистика

Просмотры материалов : 4925350
Сейчас 133 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)