Вторник, Сентября 26, 2017
   
Text Size

Новости

Итоги заключительного этапа регионального конкурса проектов в профессиональном образовании «Моя студенческая инициатива»

 

10 мая 2017 года были подведены итоги заключительного этапа регионального конкурса проектов в профессиональном образовании «Моя студенческая инициатива».

Конкурс проводился в рамках юбилейных торжеств, посвященных 70-летию автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» .

Конкурс ориентирован на активизацию студенческих инициатив, направленных на развитие у учащейся молодежи Владимирской области, востребованных современным обществом общих и профессиональных компетенций.

Победителями и призерами стали следующие участники Конкурса:

 

п/п

ФИО участников

Название проекта

ПОО

Руководитель проекта

МЕСТО

 

Номинация «Территория нашей жизни»

1.

Грязнова Анна

 

«ООПТ рядом с колледжем»

(Особо охраняемая природная территория)

 

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

 

 

Мурграф Елена Николаевна, преподаватель

I

2.

Морковкина Алина, Тимофеева Маргарита

«Учебно-имитационная модель управляющей компании в сфере ЖКХ».

 

ГБПОУ ВО

«Александровский промышленно гуманитарный колледж»

Пяткина Ольга Константиновна,

преподаватель

II

3.

Толмачёв Евгений

«На шаг вперед в 3D технологиях»

 

ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж им. Г.Ф. Чехлова»,

Гасов Павел Сергеевич, преподаватель

 

 

III

 

Номинация «Дороги добра и патриотизма»

1.

Рябинин Александр

Майданкин Виктор Климова Анна

«Аллея героев»

ГАПОУ ВО»Вязниковский техннико-экономический колледж»

Малова Светлана Владимировна, педагог-организатор

I

2.

Конышева Светлана, Тряпицына Юлия

«Обезопасим электронный мусор!»

 

 

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

 

 

Мурграф Елена Николаевна,

преподаватель

II

3.

Репина Анна

«Подари детям семью»

ГАПОУ ВО»Вязниковский техннико-экономический колледж»

Губанова Ирина Вячеславовна,

преподаватель

III

4.

Трухлов Артем, Потехин Роман

«Реконструкция бронеавтомобиля БА-64».

 

ГБПОУ ВО « Ковровский транспортный колледж»

Мещерякова Елена Станиславовна, преподаватель

III

 

Номинация «Векторы внимания»

1.

Николаев Дмитрий

«Карта жизни»

ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж им. Г.Ф. Чехлова»

Каргина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР, преподаватель

I

2.

Зезюлина Ксения, Баранова Анастасия, Жигарев Павел

«Колледж-здесь у каждого свои дела»

ГБПОУ ВО «Владимирский политехнический колледж»

Черноусова Анастасия Андреевна

II

 

 

Спасибо всем, кто принял участие!

Поздравляем победителей!

 

Стартовал демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills в компетенции «Мехатроника» в рамках пилотной апробации Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Владимирской области

 

Стартовал демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills в компетенции «Мехатроника»

в рамках пилотной апробации Регионального стандарта кадрового обеспечения

промышленного роста Владимирской области.

«Гусевский стекольный колледж»  стал первым колледжем Владимирской области, где стартовал демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills в компетенции «Мехатроника» в рамках пилотной апробации Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Владимирской области.

   

Издано электронное пособие «Формирование российской идентичности в процессе изучения русского языка как государственного»

 

Во Владимирском институте развития образования имени Л.И.Новиковой издано электронное пособие «Формирование российской идентичности в процессе изучения русского языка как государственного». В пособие включены выступления на Круглом столе, состоявшемся 09.02.2017 года, доклады участников, а также уроки, проекты, программы, сценарии и статьи педагогов Владимирской области, работающих над данной темой.

   

Министр образования Ольга Васильева: «Отсюда должно начаться возрождение любви»

 

20 мая 2017 года детский технопарк «Кванториум-33» стал одной из площадок V регионального форума «Предпринимательство и туризм: инвестиции в будущее». В стенах учреждения обсуждались вопросы развития детского туризма. Специальным гостем регионального форума и технопарка «Кванториум-33» стала министр образования РФ Ольга Васильева.

В рамках этой дискуссионной площадки в технопарке проходила интерактивная выставка туристского потенциала школ 33-его региона. Свои турмаршруты представляли школьники из разных муниципальных образований.

Участниками дискуссии стали свыше 150 человек – это руководители муниципальных органов управления образованием, директора школ и образовательных учреждений, учителя, руководители общественных организаций федерального уровня.

Детский туризм во Владимирской области все последние годы развивается весьма активно. У него немало направлений – образовательный, экологический, спортивный, познавательный, событийный, рекреационный, промышленный.

Вот лишь несколько кратких выдержек из сообщений участников.

По словам руководителя сектора музейной педагогики ВИРО Надежды Корешковой, немалый импульс дальнейшему развитию этой отрасли туризма придают школьные музеи. Вместе с музейными комплексами в 33-ем регионе их 242. На базе Владимирского института развития образования организована и успешно действует областная школа юных музееведов.

Школьные музеи формируют у детей, вовлеченных в историко-краеведческую деятельность, интерес и желание познавать мир и историю своей малой Родины. И в будущем, когда школьник станет взрослым, этот его навык к познанию сохранится в том числе благодаря участию в исследовательской работе.

По мнению директора педагогического института ВлГУ Марины Артамоновой, гармоничным дополнением к уже существующим направлениям может и должен стать литературно-краеведческий туризм. Пока ещё он не самый востребованный, но у него, тем не менее, большой потенциал. В том числе потому, что вовлечение детей в эту область позволяет формировать и закреплять у них навыки грамотного владения речью и коммуникативные навыки.

По мнению доцента кафедры образовательных технологий ВИРО Сергея Курасова, каждый культурный подъем в разные периоды истории был связан с обращением к прошлому. Сейчас также необходимо создавать условия для такого обращения к прошлому. А это, в свою очередь, возможно только в условиях единого образовательного и воспитательного пространства.

В своем выступлении Ольга Юрьевна Васильева охарактеризовала состояние сферы детского туризма в целом и сообщила о последних законодательных инициативах в этой области.

По словам министра, после 15 лет «простоя» эта отрасль возрождается и на государственном уровне. Её личная идея, возникшая после осмотра экспозиций в «Кванториуме-33» и которую она, как сказала, постарается «положить на бумагу» - это чтобы каждый школьник (для начала из ЦФО) смог в течение учебы в школе побывать не только в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге, но и обязательно во Владимире – самой первой столице Северо-Восточной Руси. Побывать и своими руками «потрогать и прикоснуться к истории» - увидеть храм Покрова на Нерли, узнать об основателе Российской государственности великом владимирском князе Андрее Боголюбском, полюбоваться на шедевры белокаменного зодчества, многие из которых внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ольга Юрьевна призвала собравшихся также участвовать в составлении учебно-методических пособий и материалов по детскому туризму. И пожелала региону объединить усилия органов власти и туриндустрии в достижении поставленных задач.

- Экономика от этого только выиграет, - резюмировала она.

 

 

 

 

 

 

 

   

От Калининграда до Владивостока: во Владимире состоялась выездная сессия для преподавателей по VR/AR

 

20 мая во Владимире на базе детского технопарка «Кванториум-33» состоялась выездная сессия для преподавателей федеральной сети технопарков «Кванториум». Во Владимир приехали действующие и будущие преподаватели квантумов «Виртуальная и дополненная реальность» и «IT-квантум» из 15 регионов, в общей сложности это 24 города – Москва, Воронеж, Нефтеюганск, Калининград, Владивосток, республики Хакасия, Удмуртия, Дагестан, Саха (Якутия). Будущие - потому что технопарки сети «Кванториум» во многих из этих субъектах еще только откроются в 2017 году.

Владимир местом проведения был выбран не случайно. По словам федерального тьютора «Роскванториума» по направлению VR/AR Ирины Кузнецовой, неоднократно уже посетившей «Кванториум-33», они с коллегами из «Роскванториума» давно отмечают слаженность в работе команды технопарка во Владимире и общий командный настрой.

«Хочется показать коллегам слаженно работающий «Кванториум», - отметила Ирина Кузнецова.

Будущие педагоги познакомились с оборудованием для «своего» квантума и протестировали его «на деле». В настоящее время школьники из 33-его региона имеют возможность обучаться и работать на совершенно уникальном в том числе для России оснащении. В «арсенале» технопарка - очки дополненной реальности Microsoft Hololens, шлемы виртуальной реальности HTCY, камера 360 для панормной съемки, контроллер движений Leap Motion Controller – устройство, реагирующее на движения пальцев и заставляющее, к примеру, виртуальные страницы переворачиваться самостоятельно без нажатия кнопок. Для всего установлено программное обеспечение.

Многие гости приятно были удивлены, поскольку видели такое оснащение «в одно время и одном месте» впервые.

«Наш «Кванториум» еще только откроется в сентябре, но уже сейчас есть направления и есть идеи, как это все можно применять и использовать. У нас много предприятий, где такие технологии и знания будут востребованы», - уверены преподаватели по VR/AR Евгений Соломин и Николай Симонов из Ижевска.

В свою очередь владимирские школьники уже работают над проектами в рамках направления VR/AR. Это создание образовательных компьютерных игр, панорамных видео, виртуальных экскурсий, в том числе по заказам от предприятий малого и среднего бизнеса.

 

   

Стажировка в Берлине

Стажировка в Берлине

Оказаться в Берлине в знаменательный день 9 Мая – символично и значительно. Погрузиться в Берлин как особый  исторический  город с эклектичной архитектурой, современный,  но неспешный – радость и удивление. Особенно, если  наблюдаешь его  не столько из окна сегодняшнего дня, сколько из  окна прошлого – военного и такого ощутимого в Берлине. Повезло нам, кто, изучая или  преподавая историю XX века, смог увидеть  историю войны с недостающей без поездки в Германию позиции – позиции страны агрессора. Было интересно:  Как помнят войну  в Германии сегодня? Что говорят? Как выглядят музеи, посвященные теме террора? Как изучают войну и  геноцид народов в школах?  Вопросы нашли ответы…

   

Методы измерения и оценки общеобразовательных достижений учащихся обсудили в Санкт-Петербурге

15 мая, Санкт-Петербург. В прошедшие выходные на Всероссийской конференции руководители организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования из различных регионов страны обсудили вопросы методики измерений, интерпретации и оценки образовательных достижений учащихся. Конференция прошла в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи, приуроченной к 220-летию Университета.

Михаил Кожевников, исполнительный вице-президент компании «Просвещение»: «Вопросы, обсуждаемые на конференции важны и актуальны. Образовательный результат – ключевой фактор в оценке эффективности инвестиций, направляемых в образование, в управлении качеством образования. Необходимо выработать единое понимание критериев измерения, оценки образовательных достижений учащихся, используя имеющийся зарубежный и отечественный опыт и практики».

В дискуссиях конференции также приняли участие научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, директор Центра лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Павел Сергоманов, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО Галина Ковалева, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов, руководители федеральных и региональных образовательных организаций.

Справочно:

Сегодня в России формируется единая система оценки качества общего образования, которая включает несколько направлений. Это участие России в международных сравнительных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA и другие), независимая итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ), Национальное исследование качества образования (срезы знаний, аналогичные международным исследованиям), Всероссийские проверочные работы. В систему оценки качества также интегрируются исследования предметных и методических компетенций учителей. Использование всех этих инструментов позволяет эффективно управлять качеством образования, добиваясь улучшения образовательных результатов.

   

Экскурсия по «Кванториуму-33» для победителей и участников сетевого проекта «Мы огромная семья! Нам без дружбы жить нельзя»

12 мая 2017 в детском технопарке «Кванториум-33» состоялось праздничное мероприятие и награждение участников и победителей регионального сетевого проекта «Мы огромная семья! Нам без дружбы жить нельзя» 2017 года, проводившегося на сайте ВИКИ Владимир «ДОм@шняя школа» по теме «Земля наш дом!».

Организатором проекта стал региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов ГАОУ ДПО ВО ВИРО. Основным направлением проекта стали проблемы экологии и пути их решения.

В рамках мероприятия состоялась экскурсия по технопарку «Кванториум-33» юных участников праздника. Дети с родителями посетили пять учебных лабораторий (биотехнологическую, робототехническую, авиамодельную, лабораторию дополненной и виртуальной реальности, мастерскую промышленного дизайна), хай-тек цех, а также полигон - площадку для проведения соревнований и тестирования устройств. На площадках технопарка под руководством опытных педагогов, постигаются азы робототехники, электроники, программирования, мехатроники; проектируются и создаются беспилотные управляемые летательные аппараты. Здесь же дети знакомятся с разработками в области виртуальной и дополненной реальности.

   

Подведены итоги регионального сетевого проекта «Земля наш дом!»

12 мая 2017 в детском технопарке «Кванториум-33» состоялось праздничное мероприятие и награждение участников и победителей регионального сетевого проекта «Мы огромная семья! Нам без дружбы жить нельзя» 2017 года, проводившегося на сайте ВИКИ Владимир «ДОм@шняя школа» по теме «Земля наш дом!».

Организатором проекта стал региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов ГАОУ ДПО ВО ВИРО. Основным направлением проекта стали проблемы экологии и пути их решения.

В проекте приняли участие команды из Александровского, Вязниковского, Гусь-Хрустального, Камешковского, Кольчугинского, Петушинского Селивановского, Судогодского районов, а также из Владимира, округа Муром, Гусь-Хрустального - всего 38 учащихся, 28 педагогов и родителей.

   

Областной семинар «Школьное лесничество – пространство возможностей дополнительного естественнонаучного образования»

27 апреля 2017 г на базе МБОУ «Булатниковская СОШ» Муромского района прошел областной семинар «Школьное лесничество - пространство возможностей дополнительного естественнонаучного образования».

На семинаре присутствовало 40 человек из 13 муниципальных образований Владимирской области - руководители школьных лесничеств (педагоги и специалисты лесного хозяйства), методисты УДОД, преподаватели ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум», специалисты управления образования и методической службы района, Муромского районного отделения ВДПО и ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области».

На семинаре был представлен опыт работы школьного лесничества «Вереск» Булатниковской СОШ Муромского района, победителя областного смотра-конкурса школьных лесничеств в 2014 году. Совместно с базовым лесным хозяйством Селивановским филиалом ГАУ ВО «Владлесхоз» для юных лесоводов созданы условия, обеспечивающие эффективное погружение как в естественнонаучное предметное содержание, так и в активную практическую деятельность по сохранению лесных экосистем и улучшению качества природной среды.

Участников семинара приветствовали заместитель начальника управления образования Муромского района Иванова В.В.; директор школы Колганова О.Н.; научный руководитель школы, профессор, заслуженный работник с/х Российской Федерации Алексеев А.А.

Вниманию участников семинара были предложены выступления методиста сектора эколого-биологического воспитания ВИРО Блиновой Н.С. на тему «Развитие движения школьных лесничеств во Владимирской области» и руководителя школьного лесничества «Вереск» Булатниковской СОШ Черной С.П. на тему «Направления и перспективы развития дополнительного естественнонаучного образования детей в деятельности школьного лесничества «Вереск».

Программа семинара получилась насыщенной, большая часть которой, была уделена практическим мероприятиям:

- особенности организации естественнонаучного образования на всех ступенях обучения в школе представлены через презентацию экспокомплекса МБОУ «Булатниковская СОШ» Муромского района, как инновационной формы формирования и развития экологической культуры обучающихся (лаборатория юных исследователей-лесоводов, зимний сад, «зеленая комната», аптекарский огород, музей «Русская изба»);

- формирование компетенций юных лесоводов в области охраны леса от пожаров с использованием возможностей социального партнерства с Муромским районным отделением ВДПО и ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» показаны через выступление агитбригады «Дети против лесных пожаров!» и пожарно-прикладной эстафеты «Тушение условного лесного пожара»;

- партнерские взаимоотношения «Школа - учреждение среднего профессионального образования» показаны через демонстрацию мастер-классов по лесоводству и лесоведению преподавателей Муромцевского лесотехнического техникума.

Участники семинара отметили:

- многообразие компонентов эколого-образовательного пространства школы, включающее учебные дисциплины, профильное обучение, внеурочную деятельность и дополнительное образование;

- большую планомерную и слаженную работу всего педагогического коллектива школы в области естественнонаучного образования школьников;

- развитые социально-партнерские отношения, способствующие плодотворной работе школьного лесничества.

Участники семинара приняли участие в акции «Всероссийский день посадки леса» - посадили аллею из сосен на территории учебно-опытного участка школы.

   

Итоги регионального конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов системы дополнительного образования детей

Подведены итоги регионального конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов системы дополнительного образования детей, проходившего с 13 февраля по 28 апреля 2017 г.

Подробнее... (см. справку)

   

Страница 5 из 67

Статистика

Просмотры материалов : 5225547
Сейчас 147 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)