Понедельник, Июля 24, 2017
   
Text Size

Новости

30 мая в детском технопарке «Кванториум-33» прошел региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады.

 Сложность испытаний испугала многих, но руководители из Мурома, Гусь-Хрустального, Гусь-Хрустального района, и, конечно же, областного центра г. Владимира прибыли на олимпиаду.

Темой олимпиады в этом году является «Экология», ребята искали технические пути решения экологических проблем.

Участникам было предоставлено достаточно времени для отладки роботов, и они трудились в поте лица. Родители, тренеры и друзья следили за их подготовкой.

Многим улыбнулась удача. Победители поедут на федеральный этап олимпиады, который пройдет в конце июня в Казани. Но, к сожалению, некоторые команды потерпели фиаско.

Будем надеяться, что к следующим соревнованиям большее количество ребят сможет подготовиться к такому не простому испытанию как региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады. Возрастет конкуренция, а вместе с ней и сложность работ начинающих робототехников.

 

Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой объявляет набор на обучение по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка): «Теория и методика преподавания физики»

 

Владимирский институт развития образования имени  Л.И. Новиковой объявляет  набор на обучение по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка): «Теория и методика преподавания  физики» (аннотация к программе прилагается).

   

«Позитивная социализация дошкольников посредством игровой деятельности»

25 мая сотрудниками кафедры дошкольного образования ВИРО был проведен областной семинар «Позитивная социализация дошкольников посредством игровой деятельности»

В работе семинара приняли участие: специалисты муниципальных методических служб, руководители и педагоги ДОО, всего 233 участника из 18 муниципалитетов Владимирской области.

   

О конкурсе «Пчелка-2017»

25 мая 2017 года были подведены итоги XIV областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Позитивная социализация дошкольников посредством игровой деятельности».

   

Итоги круглого стола «Экология и образование»

Итоги круглого стола «Экология и образование»

         Владимирский институт развития  образования имени  Л.И. Новиковой при участии Департамента образования администрации Владимирской области 23 мая в 10.00 провел круглый стол «Экология и образование». Актуальность данной темы была инициирована введением ФГОС в образование.

         В работе круглого стола приняли участия 58 воспитателей дошкольных, школьных  образовательных организаций. Участники круглого стола обсудили вопросы: экология и здоровье; экологическое образование в условиях реализации требований  ФГОС;  модели экологического  образования; проблема преемственности и непрерывности экологического образования; воспитательный потенциал экологического образования и его реализация в урочной и внеурочной деятельности; этические аспекты современного экологического образования; активизация познавательной деятельности в процессе обучения экологии; учебно-исследовательская и проектная деятельность школьников по экологии; интеграция  ресурсов  общего и дополнительного образования в  экологическом воспитании школьников; экологизация  естественно-научного образования; реализация содержания экологического образования средствами  современных  учебно-методических комплектов; информатизация и новые педагогические технологии в экологическом образовании; природоохранная деятельность образовательных организаций.

                   С докладами выступили:

                 Орловская Любовь Викторовна, главный специалист-эксперт Департамента образования администрации Владимирской области

«Экологическое образование во Владимирской области»

Ловкова Татьяна Аркадьевна, доцент кафедры естественно-математического образования ГАОУ ДПО ВО ВИРО, к. б. н.

«Экологическое образование в интересах устойчивого развития государства»

Громова Галина Ивановна,  региональный представитель общественной общероссийской организации «Лига здоровья нации»

«Золотой стандарт жителя Владимирской области. Жизненно-важные факторы»

Федоров Александр Владимирович, член корреспондент международной академии наук экологии, безопасности человека и природы

«Значение воды для здоровья человека»

Колесов Владимир Александрович, директор ООО" ЭОЦ", член рабочей группы по Созданию Программы Золотой Стандарт Здоровья.

«Здоровье подрастающего поколения»

В обсуждении приняли участие:

Захарова Ольга Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ №9  г. Коврова

«Непрерывное экологическое образование в интересах устойчивого личностного развития»

 Пожарская Светлана Владимировна,  учитель начальных классов МБОУ «Садовая  СОШ»

"Проектная деятельность в начальной школе".

Егорова Ирина Владимировна,   учитель биологии, химии, географии ГКОУ ВО «Санаторная школа-интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»   

«Экологизация преподавания курса биологии в 5 классе»

Улыбина Наталья Александровна учитель биологии МБОУ СОШ №40 г. Владимира

«Система интегрированных уроков как условие формирования экологической грамотности школьников"

Кузовкина Наталья Александровна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ №42 г. Владимира 

«Учебно-исследовательская деятельность школьников по экологии».

Павлов Александр Владимирович, учитель биологии МБОУ
«Муромцевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района

«Профильный отряд как форма учебно-исследовательской деятельности при организации экологического образования»

Авакян Карина Станиславовна, учитель химии и экологии  МКОУ Красноэховской СОШ Гусь-Хрустального района

«Реализация воспитательного потенциала экологического образования во внеурочной деятельности»

Николаева Лариса Сергеевна,  учитель технологии МАОУ СОШ №36,

г. Владимира

«Организация проектно-исследовательской деятельности экологической направленности при изучении предмета «Технология» в школе»

Маркова Наталья Николаевна, учитель технологии МБОУ ООШ №17 д.Лизуново. Александровского  района

«Экологизация уроков технологии через использование регионального компонента»

Волкова Ольга Евгеньевна, учитель биологии МКОУ Красноэховская СОШ Гусь-Хрустального района 

«Интернет-ресурс «Глобальная школьная лаборатория» как модель экологического образования во внеурочной деятельности»

Титова Елена Федоровна, старший воспитатель,  Савельева Людмила Геннадьевна, воспитатель,

Кутякова Нина Вячеславовна, воспитатель  МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 102»

«Развитие экологического сознания дошкольников через проектную деятельность в летний период»

Дороненкова  Наталья Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 10, г. Коврова

«Учебная  экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания школьников»

Дворецкова Елена Леонидовна, учитель биологии МБОУ СОШ №1 г. Петушки

«Эколого-биологический школьный музей  как форма экологического образования и воспитания»

Иовлева Галина Осиповна,  учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Суздаля» 

«Природоохраняемая деятельность в образовательной организации»

Попова Галина Константиновна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования  детей «Родничок» г. Коврова

"Проект "Живи, дерево!" как средство формирования экологической культуры школьников в условиях дополнительного образования детей»

В своих выступлениях участники круглого стола  говорили о необходимости  преемственности в реализации содержания естественно-научного образования, системно-деятельностного и научного комплексного подхода к экологическому образованию подрастающего поколения. Только системный  подход  позволяет создавать образовательную среду, которая обеспечивает социализацию личности и более полно формирует познавательный, ценностный, коммуникативный, регулятивный  компоненты содержания дошкольного и общего школьного образования, что значимо и актуально в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.

Презентации

   

Итоги 3 тура регионального конкурса декоративно-прикладного творчества «Творцы»

В соответствии с Положением о региональном конкурсе декоративно-прикладного творчества в период с 1 марта по 1 апреля 2017 г. проводился 3 тур конкурса.

Номинации:

- Работа с тканью: батик (холодный, горячий), цветы из ткани (броши, заколки)

-Работа с металлом: ковка

-Природные материалы: соломка, лоза, береста

- Трафаретная роспись

Работы оценивались в каждой номинации по разным возрастным категориям: 4-5 лет; 6-7 лет, 8-12 лет; 13-15 лет; 16 лет и старше.

В региональном конкурсе «Творцы» в 3 туре приняли участие 21 образовательное учреждение. Общее количество работ тура составило 34 единицы.

приложение

   

Итоги заключительного этапа регионального конкурса проектов в профессиональном образовании «Моя студенческая инициатива»

 

10 мая 2017 года были подведены итоги заключительного этапа регионального конкурса проектов в профессиональном образовании «Моя студенческая инициатива».

Конкурс проводился в рамках юбилейных торжеств, посвященных 70-летию автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» .

Конкурс ориентирован на активизацию студенческих инициатив, направленных на развитие у учащейся молодежи Владимирской области, востребованных современным обществом общих и профессиональных компетенций.

Победителями и призерами стали следующие участники Конкурса:

 

п/п

ФИО участников

Название проекта

ПОО

Руководитель проекта

МЕСТО

 

Номинация «Территория нашей жизни»

1.

Грязнова Анна

 

«ООПТ рядом с колледжем»

(Особо охраняемая природная территория)

 

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

 

 

Мурграф Елена Николаевна, преподаватель

I

2.

Морковкина Алина, Тимофеева Маргарита

«Учебно-имитационная модель управляющей компании в сфере ЖКХ».

 

ГБПОУ ВО

«Александровский промышленно гуманитарный колледж»

Пяткина Ольга Константиновна,

преподаватель

II

3.

Толмачёв Евгений

«На шаг вперед в 3D технологиях»

 

ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж им. Г.Ф. Чехлова»,

Гасов Павел Сергеевич, преподаватель

 

 

III

 

Номинация «Дороги добра и патриотизма»

1.

Рябинин Александр

Майданкин Виктор Климова Анна

«Аллея героев»

ГАПОУ ВО»Вязниковский техннико-экономический колледж»

Малова Светлана Владимировна, педагог-организатор

I

2.

Конышева Светлана, Тряпицына Юлия

«Обезопасим электронный мусор!»

 

 

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

 

 

Мурграф Елена Николаевна,

преподаватель

II

3.

Репина Анна

«Подари детям семью»

ГАПОУ ВО»Вязниковский техннико-экономический колледж»

Губанова Ирина Вячеславовна,

преподаватель

III

4.

Трухлов Артем, Потехин Роман

«Реконструкция бронеавтомобиля БА-64».

 

ГБПОУ ВО « Ковровский транспортный колледж»

Мещерякова Елена Станиславовна, преподаватель

III

 

Номинация «Векторы внимания»

1.

Николаев Дмитрий

«Карта жизни»

ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж им. Г.Ф. Чехлова»

Каргина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР, преподаватель

I

2.

Зезюлина Ксения, Баранова Анастасия, Жигарев Павел

«Колледж-здесь у каждого свои дела»

ГБПОУ ВО «Владимирский политехнический колледж»

Черноусова Анастасия Андреевна

II

 

 

Спасибо всем, кто принял участие!

Поздравляем победителей!

   

Стартовал демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills в компетенции «Мехатроника» в рамках пилотной апробации Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Владимирской области

 

Стартовал демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills в компетенции «Мехатроника»

в рамках пилотной апробации Регионального стандарта кадрового обеспечения

промышленного роста Владимирской области.

«Гусевский стекольный колледж»  стал первым колледжем Владимирской области, где стартовал демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills в компетенции «Мехатроника» в рамках пилотной апробации Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Владимирской области.

   

Издано электронное пособие «Формирование российской идентичности в процессе изучения русского языка как государственного»

 

Во Владимирском институте развития образования имени Л.И.Новиковой издано электронное пособие «Формирование российской идентичности в процессе изучения русского языка как государственного». В пособие включены выступления на Круглом столе, состоявшемся 09.02.2017 года, доклады участников, а также уроки, проекты, программы, сценарии и статьи педагогов Владимирской области, работающих над данной темой.

   

Министр образования Ольга Васильева: «Отсюда должно начаться возрождение любви»

 

20 мая 2017 года детский технопарк «Кванториум-33» стал одной из площадок V регионального форума «Предпринимательство и туризм: инвестиции в будущее». В стенах учреждения обсуждались вопросы развития детского туризма. Специальным гостем регионального форума и технопарка «Кванториум-33» стала министр образования РФ Ольга Васильева.

В рамках этой дискуссионной площадки в технопарке проходила интерактивная выставка туристского потенциала школ 33-его региона. Свои турмаршруты представляли школьники из разных муниципальных образований.

Участниками дискуссии стали свыше 150 человек – это руководители муниципальных органов управления образованием, директора школ и образовательных учреждений, учителя, руководители общественных организаций федерального уровня.

Детский туризм во Владимирской области все последние годы развивается весьма активно. У него немало направлений – образовательный, экологический, спортивный, познавательный, событийный, рекреационный, промышленный.

Вот лишь несколько кратких выдержек из сообщений участников.

По словам руководителя сектора музейной педагогики ВИРО Надежды Корешковой, немалый импульс дальнейшему развитию этой отрасли туризма придают школьные музеи. Вместе с музейными комплексами в 33-ем регионе их 242. На базе Владимирского института развития образования организована и успешно действует областная школа юных музееведов.

Школьные музеи формируют у детей, вовлеченных в историко-краеведческую деятельность, интерес и желание познавать мир и историю своей малой Родины. И в будущем, когда школьник станет взрослым, этот его навык к познанию сохранится в том числе благодаря участию в исследовательской работе.

По мнению директора педагогического института ВлГУ Марины Артамоновой, гармоничным дополнением к уже существующим направлениям может и должен стать литературно-краеведческий туризм. Пока ещё он не самый востребованный, но у него, тем не менее, большой потенциал. В том числе потому, что вовлечение детей в эту область позволяет формировать и закреплять у них навыки грамотного владения речью и коммуникативные навыки.

По мнению доцента кафедры образовательных технологий ВИРО Сергея Курасова, каждый культурный подъем в разные периоды истории был связан с обращением к прошлому. Сейчас также необходимо создавать условия для такого обращения к прошлому. А это, в свою очередь, возможно только в условиях единого образовательного и воспитательного пространства.

В своем выступлении Ольга Юрьевна Васильева охарактеризовала состояние сферы детского туризма в целом и сообщила о последних законодательных инициативах в этой области.

По словам министра, после 15 лет «простоя» эта отрасль возрождается и на государственном уровне. Её личная идея, возникшая после осмотра экспозиций в «Кванториуме-33» и которую она, как сказала, постарается «положить на бумагу» - это чтобы каждый школьник (для начала из ЦФО) смог в течение учебы в школе побывать не только в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге, но и обязательно во Владимире – самой первой столице Северо-Восточной Руси. Побывать и своими руками «потрогать и прикоснуться к истории» - увидеть храм Покрова на Нерли, узнать об основателе Российской государственности великом владимирском князе Андрее Боголюбском, полюбоваться на шедевры белокаменного зодчества, многие из которых внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ольга Юрьевна призвала собравшихся также участвовать в составлении учебно-методических пособий и материалов по детскому туризму. И пожелала региону объединить усилия органов власти и туриндустрии в достижении поставленных задач.

- Экономика от этого только выиграет, - резюмировала она.

 

 

 

 

 

 

 

   

От Калининграда до Владивостока: во Владимире состоялась выездная сессия для преподавателей по VR/AR

 

20 мая во Владимире на базе детского технопарка «Кванториум-33» состоялась выездная сессия для преподавателей федеральной сети технопарков «Кванториум». Во Владимир приехали действующие и будущие преподаватели квантумов «Виртуальная и дополненная реальность» и «IT-квантум» из 15 регионов, в общей сложности это 24 города – Москва, Воронеж, Нефтеюганск, Калининград, Владивосток, республики Хакасия, Удмуртия, Дагестан, Саха (Якутия). Будущие - потому что технопарки сети «Кванториум» во многих из этих субъектах еще только откроются в 2017 году.

Владимир местом проведения был выбран не случайно. По словам федерального тьютора «Роскванториума» по направлению VR/AR Ирины Кузнецовой, неоднократно уже посетившей «Кванториум-33», они с коллегами из «Роскванториума» давно отмечают слаженность в работе команды технопарка во Владимире и общий командный настрой.

«Хочется показать коллегам слаженно работающий «Кванториум», - отметила Ирина Кузнецова.

Будущие педагоги познакомились с оборудованием для «своего» квантума и протестировали его «на деле». В настоящее время школьники из 33-его региона имеют возможность обучаться и работать на совершенно уникальном в том числе для России оснащении. В «арсенале» технопарка - очки дополненной реальности Microsoft Hololens, шлемы виртуальной реальности HTCY, камера 360 для панормной съемки, контроллер движений Leap Motion Controller – устройство, реагирующее на движения пальцев и заставляющее, к примеру, виртуальные страницы переворачиваться самостоятельно без нажатия кнопок. Для всего установлено программное обеспечение.

Многие гости приятно были удивлены, поскольку видели такое оснащение «в одно время и одном месте» впервые.

«Наш «Кванториум» еще только откроется в сентябре, но уже сейчас есть направления и есть идеи, как это все можно применять и использовать. У нас много предприятий, где такие технологии и знания будут востребованы», - уверены преподаватели по VR/AR Евгений Соломин и Николай Симонов из Ижевска.

В свою очередь владимирские школьники уже работают над проектами в рамках направления VR/AR. Это создание образовательных компьютерных игр, панорамных видео, виртуальных экскурсий, в том числе по заказам от предприятий малого и среднего бизнеса.

 

   

Страница 3 из 66

Актуально

- Вызов на июнь-август

- Тесты Единыйурок.рф

- Мониторинг оценки качества психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса ВО

- Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

- Видеоматериалы об учителях

- О защите детских персональных данных

- Декада образования Владимирской области "Современное образование региона: векторы развития"

- Апрель 2017

- Май 2017

- Методические рекомендации для родителей

- Рекомендации по организации методической работы предметных методических объединений в 2017-2018 уч. году

- О преподавании предметов в 2017-2018 уч.году

- Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО

- Формирование жизнеутверждающих идеалов у несовершеннолетних

- Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию (РУМО)

- Методические рекомендации для разработчиков основных образовательных прогамм ДОУ

Единыйурок.рф

Статистика

Просмотры материалов : 4925349
Сейчас 131 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)