Четверг, Июня 20, 2019
   
Text Size

Новости

Положение о региональном конкурсе авторских программ элективных и факультативных курсов, направленных на формирование личностного и метапредметного результата образования

 ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном конкурсе авторских программ элективных и факультативных курсов, направленных на формирование личностного и метапредметного результата образования

1. Общие положения

   1.1.Региональный конкурс авторских программ элективных и факультативных курсов (далее - Конкурс) проводится в целях обновления содержания и методического обеспечения образования детей в соответствии с идеями ФГОС в контексте достижения высоких результатов образования.
   1.2. Задачи Конкурса:
• повышение качества программно-методического обеспечения образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры;
• обеспечение условий для реализации принципов инновационности, актуальности, открытости, вариативности, доступности, индивидуализации в образовании детей; обеспечение самоопределения лич¬ности, создание условий для её самореа¬лизации;
• выявление и распространение лучшего педагогического опыта;
• развитие творческого потенциала и повышения профессионального мастерства педагогов.

   1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

элективные курсы, направленные на формирование личностного и метапредметного содержания образования;
факультативные курсы, направленные на формирование личностного и метапредметного содержания образования;

2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений.

3. Руководство Конкурсом

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет (Приложение 1).
Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой», кафедра образовательных технологий.

4. Сроки и порядок проведения Конкурса

   4.1. Конкурс проводится с 30 сентября 2015 г. по 30 ноября 2015 года.
   4.2. Участие в конкурсе платное (орг. взнос 100 руб.) (Приложение 2).
   4.3.Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку, подтверждение об оплате, учебно-методические материалы. (Приложение 3).
• Тексты авторских программ факультативных и элективных курсов, представляемые на Конкурс, должны соответствовать примерным требованиям к общеобразовательным программам, (Приложение 4).
• Тексты авторских образовательных программ должны включать:
- название (не более 8 слов и сокращений);
- цель и задачи;
- основное содержание (раскрытие основных мероприятий) и механизмы реализации;
- кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение;
- схему управления образовательным процессом;
- достигнутые результаты.
   4.4. Конкурсные авторские материалы представляются в электронном виде
по эл. адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Справки по телефону: (8-49-22)-36-69-05 (Морозова Ольга Евгеньевна).


5. Подведение итогов Конкурса

   5.1. Итоги Конкурса проводятся по заявленным в п. 1.3. настоящего Положения номинациям.
   5.2. Авторы работ, получивших высшую оценку среди участников Конкурса в своей номинации, объявляются победителями.
   5.3. В каждой номинации по результатам экспертной оценки присуждаются дипломы лауреатов. Остальные конкурсанты получают сертификат участника областного конкурса.
   5.4. Информация о результатах Конкурса будет размещена на сайте ВИРО http://viro33.ru. 20 декабря 2015 г.

Критерии Конкурса
Основные критерии оценки авторских программ.

1) Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов программы.
2) Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам.
3) Соответствие цели и задач программы ее содержанию.
4) Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию.
5) Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.
6) Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию.
7) Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.
8) Обоснованность продолжительности реализации программы.
9) Обоснованность форм и режима организации занятий по программе.
10) Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.
11) Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.
12) Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.
13) Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.).
14) Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.
15) Общая культура оформления программы.

4.Требования к разделам программы:

1)Титульный лист
должен содержать информацию:
•название ОУ;
•название программы;
•направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
•класс;
•составитель и его квалификационная категория;
•учебный год;

2)Пояснительная записка должна раскрывать:
•нормативно-правовую базу;
•назначение программы;
•актуальность и перспективность курса;
•возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;
•объём часов, отпущенных на занятия;
•продолжительность одного занятия;
•цели и задачи реализации программы;
•формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты,
проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения и т. д.);

3)Структура курса должна содержать:
• перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;
•перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного
раздела программы;

4)Календарно-тематическое планирование должно содержать:
•разделы программы;
•темы занятий,
•даты;
•описание примерного содержания занятий со школьниками
(из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены
определённые занятия)

5)Информационно-методическое обеспечение:
•дополнительная литература;
•цифровые образовательные ресурсы;

6). Предполагаемая результативность курса:
•характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа.

 

Семинар «Личностная и профессиональная готовность педагогов к работе с одаренными детьми» на базе МБДОУ д/с № 15 г. Кольчугино

 

   Семинар «Личностная и профессиональная готовность педагогов к работе с одаренными детьми» на базе МБДОУ д/с № 15 г. Кольчугино

22 октября на базе МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» г. Кольчугино состоялся региональный семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по теме: «Личностная и профессиональная готовность педагогов к работе с одаренными детьми».

   

Выставка в рамках Второго Педагогического форума

 

Выставка в рамках Второго Педагогического форума


Первого ноября во Владимире открылся Второй Педагогический форум. На форум собрались 450 педагогов из России и зарубежья, треть участников представляют Владимирскую область.

   

III Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России"

С 26 по 29 октября 2015 года по решению Президента России в городе Ярославле прошел III Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России" под девизом "Россияне, изменившие мир"!

Задача ярославского форума 2015 года – поддержка молодых ребят, увлеченных технологиями и инженерным делом.

Форум будущих интеллектуальных лидеров собрал около 500 участников. Среди них 86 победителей международных конкурсов, 155 победителей всероссийский олимпиад, 178 авторов различных тематических публикаций.

В числе участников Форума обучающиеся из Владимирской области:

- Платонов Федор, обучающийся 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» о. Мурома, призер Всероссийского конкурса «Юннат»;

- Кипина Мария, обучающаяся 11 класса МБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Владимира, призер Всероссийского конкурса «Юннат»;

- Балакина Анастасия, обучающаяся 10 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Кольчугино, призер Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»;

- Андрианова Юлия, обучающаяся 10 класса МОУ «Волосатовская средняя общеобразовательная школа» Селивановского района, призер Всероссйиского юниорского лесного конкурса «Подрост»;

- Стрижеус Валерий, обучающийся 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Собинки, победитель конкурса «Система приоритетов» и ВНОЛШ «Лифт в будущее».

В рамках Форума для участников организованы панельная дискуссия с участием ректоров ведущих вузов России, мастер-классы и лекции от ведущих инженеров страны и работа в лабораториях над реальными проектами, представленными компаниями-партнерами форума.

   

Выставка в рамках Второго Педагогического форума

Первого ноября во Владимире открылся Второй Педагогический форум. На форум собрались 450 педагогов из России и зарубежья, треть участников представляют Владимирскую область.

В интерактивной выставке, развернувшейся в вестибюле и коридорах здания областной администрации, принял участие Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой.

На выставке учебно-методической литературы были представлены издания ВИРО, отражающие тематику форума.

Интерес посетителей и организаторов форума вызвал рассказ о номер детской газеты «Планета детства 33».

Возможность составить индивидуальный туристический маршрут по литературным местам Владимирщины гостям форума предоставило детское туристическое бюро «Владимирский край – колыбель России».

По соседству с бюро расположился стенд, рассказывающий о школьных литературных музеях области.

Администраторы регионального образовательного сайта «WikiВладимир» пригласили участников форума и их воспитанников к совместной проектной деятельности в сети и познакомили с работой сетевого сообщества учителей-словесников.

   

Семинар «Научно-практическая конференция «Вектор познания» обучающихся региона: планы и перспективы»

 

Семинар «Научно-практическая конференция «Вектор познания» обучающихся региона: планы и перспективы»

   28 октября 2015 года на базе Владимирского института развития образования им. Л.И. Новиковой состоялся информационно-методический семинар «Научно-практическая конференция «Вектор познания» обучающихся региона: планы и перспективы» для руководителей школьных научных обществ.

   

«TECHNOSKILLS» в НОУ СПО «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»!

 

«TECHNOSKILLS»
в НОУ СПО «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»!

   «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза» стал участником проекта «TECHNOSKILLS». Преподаватели Левицкая А. В., Голякова Т. Н. и методист Михайлова И. Ю., прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование форм организации учебной деятельности с помощью бизнес - симуляторов», разработанной компанией ООО «МГ Систем». Данная компания является разработчиком обучающего программного софта (бизнес – симуляторов, тренажёры, обучающие и деловые игры).

   

Участие в III Всероссийской конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии»

 

Участие в III Всероссийской конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России:
задачи, содержание, технологии».

   21 октября 2015 года представитель НОУ СПО «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза» заместитель директора по УВР Елена Вадимовна Лубенченко приняла участие в III Всероссийской конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии», которая состоялась в Федеральном институте развития образования г. Москва.

   

Еще одна победа ГАОУ ДПО ВО ВИРО имени Л.И. Новиковой

 

  Еще одна победа ГАОУ ДПО ВО ВИРО имени Л.И.Новиковой Книга «Православие на земле Владимирской: история, культура, нравственность» – победитель Ӏ областного конкурса «Владимирская книга года-2015»

   

Состоялось первое занятие областной школы «Активисты школьных музеев»

 

   24 октября 2015 года состоялось первое занятие областной школы «Активисты школьных музеев». В работе школы приняли участие представители 65 учащихся и 23 руководителя школьных музеев) из18 муниципальных образований области. Участники мероприятия совершили виртуальное путешествие по лучшим музеям мира и России по маршруту Владимир – Москва (Пушкинский музей) – Санкт-Петербург (Эрмитаж) – Париж (Лувр) – Лондон (Британский музей) – Нью-Йорк (Метрополитен-музей) – Владимир. В ходе экскурсии участники познакомились с историей и главными достопримечательностями музеев, происхождением и основными функциями музеев.

   

Финал XIII Международного детского экологического форума «Зеленая планета- 2015»

Финал XIII Международного детского экологического
форума «Зеленая планета- 2015»
(20-21 октября 2015 г. город Муром)

   Подведены итоги XIII Международного и XIII Всероссийского форумов «Зеленая планета - 2015», которые проводились с целью воспитания у детей и подростков толерантного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия, формирования у юных жителей страны экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.

   

Страница 94 из 121

Актуально

- Противодействие коррупции

- О продлении сроков принятия материалов по результатам работы конференции "Цифровая образовательная среда"

- Проект АСИ "Конструктор образовательных ресурсов" 

Результаты мониторинга оценки качества психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса

- Сборник работ победителей и призеров xxiii областного и всероссийского этапов конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников всероссийского туристско-краеведческого движения «отечество»

- Областное родительское собрание

- Вызов на июнь

- Независимая оценка качества образовательной деятельности

- Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

- Видеоматериалы об учителях

- О защите детских персональных данных

- Основы кибербезопасности

- Методические рекомендации для родителей

- Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО

- Формирование жизнеутверждающих идеалов у несовершеннолетних

- Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию (РУМО)

- Методические рекомендации для разработчиков основных образовательных прогамм ДОУ
VK-885210

Единыйурок.рф

Статистика

Просмотры материалов : 9609695
Сейчас 145 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)