Воскресенье, Октября 21, 2018
   
Text Size

Новости

Деятельностный метод Л.Г. Петерсон как концепция современного организационного поведения и обучения

17 октября 2018 года в МБОУ СОШ №21 г. Коврова состоялся региональный научно-практический семинар для учителей на тему «Использование надпредметного курса «Мир деятельности» в учебно-воспитательном процессе школы как одна из форм освоения деятельностного метода обучения и воспитания» в рамках всероссийского проекта в работе творческой лаборатории центра СДП г. Москвы по внедрению в образовательный процесс школы деятельностного метода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС.

Старший методист школы Коростелева Елена Александровна рассказала коллегам о формах реализации системно-деятельностного метода в учебно-воспитательном пространстве школы, об образовательной системе Л.Г. Петерсон и условиях роста педагога в рамках этой системы. Вниманию слушателей были предложены урок математики в 4 классе (учитель Жокина Е.В.), урок русского языка в 3 классе (учитель Мочкина Т.Ю.), занятия по внеурочной деятельности по курсу «Мир деятельности» во 2 и 4 классах (учителя Просандеева Л.Н., Бакова И.В.). Все представленные мероприятия соответствовали требованиям к современным урокам и занятиям по ФГОС и демонстрировали реализацию технологии деятельностного метода.

Областной семинар получил высокую оценку со стороны педагогов области и сотрудников ВИРО и назван продуктивным методом в формировании активной жизненной позиции современного школьника.

 

Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста в условиях ДОО

 4 октября 2018 года на круглом столе «Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста в условиях ДОО» в контексте тематических курсов повышения квалификации «Специфика организации педагогического процесса в группах раннего возраста» для педагогов ДОО Владимирской области обсуждались вопросы, связанные с сенсорным развитием детей в раннем возрасте; развитием игровой, речевой, познавательно-исследовательской, двигательно-игровой деятельностей; с реализацией регионального компонента; с созданием условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОО и обеспечения эмоционального благополучия в условиях реализации ФГОС ДО.

МБДОУ «Детский сад № 8» г. Коврова представил авторскую многофункциональную дидактическую «юбку». Андреева Е.Ю. с помощью дидактических игр с «юбкой» умело формирует у малышей представления об основных базовых цветах, развивает мелкую моторику руки с помощью застёжек, шнуровок, липучек. Цвет фиксируется визуально, длительное время остаётся в сознании ребёнка и обладает большой эмоциональной выразительностью.

МБДОУ «Детский сад № 51» г. Коврова, МБДОУ «Детский сад № 7» г. Юрьев-Польский, МБДОУ «Детский сад № 91» г. Владимира, МБДОУ «Детский сад № 51» г. Коврова представили выступления «Развитие речи и мелкой моторики руки детей раннего возраста посредством пальчиковых игр», «Развитие речи детей раннего возраста в совместной деятельности»; «Патриотическое воспитание через русское устное народное творчество», «Мамочку мою очень я люблю», «Наши любимые игрушки» и обосновали необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры речи, поведения уже в младенческом возрасте. Акцент сделан на то, что именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

        Взаимодействие с родителями в адаптационный период прозвучало в выступлении Закатовой Н. М., воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» г. Коврова. Очень много зависит от того, насколько ребенка в семье подготовили к поступлению в детский сад: адаптационный период и его дальнейшее развитие. Для того чтобы период адаптации проходил легче, необходима помощь семье специалистов ДОУ по всем вопросам развития и воспитания малышей.

В выступлении Ершовой Е. В., воспитателя МБДОУ «Детский сад № 11» г. Коврова, «Развитие и формирование самостоятельности детей раннего возраста в процессе приобщения малышей к трудовой деятельности» серьёзное внимание уделяется развитию у детей первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами: умению не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата.

         Воспитатели, заведующие МБДОУ Владимирской области проявили активное участие в обсуждении проблем по воспитанию и развитию детей раннего возраста.

   

Всероссийский экологический фестиваль «Земле жить!»

 

Всероссийский экологический фестиваль «Земле жить!»

С 09 по 13 октября 2018 года в г. Москве прошел Всероссийский экологический фестиваль детей и молодежи «Земле жить!», посвященный 100-летию юннатского движения в России. Фестиваль представлял собой крупную площадку, объединившую представителей разных поколений со всей России: ветеранов юннатского движения, юных экологов, педагогических работников сферы дополнительного образования, лидеров школьных трудовых объединений, партнеров и друзей Фестиваля. Всего в мероприятии приняли участие 250 человек из 45 регионов страны.

   

Профессиональные ориентиры областной Школы юных корреспондентов

 

Профессиональные ориентиры

областной Школы юных корреспондентов

 

На очередном занятии в областной Школе юных корреспондентов, которое состоялось  11 октября во Владимирском институте развития образования имени Л. И. Новиковой (далее - ВИРО), главное внимание было уделено информационным жанрам. Юные журналисты узнали, что такое заметка, познакомились с ее основными характеристиками.

   

12 октября 2018 года завершен региональный этап Всероссийского конкурса сочинений

 

 

12 октября 2018 года завершен региональный этап Всероссийского конкурса сочинений. Выражаем благодарность членам жюри за кропотливую и ответственную работу по оценке сочинений. Членами жюри было проверено 61 работа из 20 территорий области и учреждений области системы СПО.

Конкурс проводился среди 5 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов;

     5 возрастная группа – обучающиеся системы СПО

Члены жюри особо обращали внимание на:

-на плагиат (уникальность работы должна быть 100%)

-соблюдение характеристик выбранного жанра. К сожалению, вне конкурса оказались работы не соответствующие условию конкурса по жанру.

-соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора. Особое внимание эксперты уделяли проверке на уникальность текста.

Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений явились:

1 -ая возрастная группа –Юдин Герман Владимирович 4 класс (г.Владимир, МАОУ «Лингвистическая гимназия №23), средний балл-95

 

2 -ая возрастная группа –Горбатова Варвара Олеговна 7 класс (Селивановский р-н , МБОУ «Малышевская СОШ»), средний балл- 85

 

3-ая возрастная группа –Полякова Светлана Александровна 9 класс (г.Гусь-Хрустальный, МБОУ СОШ №4), средний балл-82;


4-я возрастная группа –Клюшников Михаил Сергеевич 11 класс (о.Муром МБОУ СОШ №20), средний балл-89;


5 –ая возрастная группа –Федякова Юлия Алексеевна 1 курс (Вязниковский р-н «Никологорский аграрно-промышленный колледж») средний балл-80;

 

Поздравляем победителей регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений!

 

 

 

   

Во Владимирской области "Школа социального лидерства" набирает обороты

 

Во Владимирской области "Школа социального лидерства" набирает обороты

11 октября на базе Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой собралось более шестидесяти активистов Российского движения школьников и представителей областного детского общественного движения "Созвездие льва".

   

Преподаватели робототехники из регионов России перенимают опыт владимирского «Кванториума»

 

Преподаватели робототехники из регионов России перенимают опыт владимирского «Кванториума»

Методист детского технопарка «Кванториум-33» приняла участие в симпозиуме, организованном в рамках V Международного фестиваля робототехники «РобоФинист»

«РобоФинист» проходил в Санкт-Петербурге в течение двух дней - с 6 по 7 октября 2018 года, и в первый же день одним из его мероприятий стал симпозиум по образовательной робототехнике. 

   
   

29 Всероссийский конкурс «Учитель года России» в Государственном Кремлёвском Дворце

5 октября 2018 года делегация Владимирской области приняла участие в торжественной церемонии награждения победителей и призёров 29 Всероссийского конкурса «Учитель года России», которая проходила в Государственном Кремлёвском Дворце. Наш регион в этом конкурсе достойно представил учитель трудового обучения МАОУ « Городского межшкольного учебного комбината № 2» г. Владимира – Павел Андреевич Бичуренко. Мы поздравляем Павла с достойным завершением конкурсных испытаний и желаем профессиональных успехов в работе!!!

   

«Академия+» начала свою работу

 

«Академия+» начала свою работу

         6 октября в Региональном Центре поддержки одаренных детей «Платформа–33» Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой начались первые занятия по программам дополнительного образования «Академия+». Этот день стал для Центра знаковой отправной точкой, с которой началось общее движение вперед.

 

   

Круглый стол «Решение задач по математике в начальной школе»

 

2 октября 2018 года в рамках тематических курсов «Решение задач на уроках математики в начальной школе» проходил круглый стол, на котором учителя поделились опытом и методическими наработками по данной проблеме. Свои «секреты» раскрыли учителя МБОУ СОШ № 5 г. Владимира Лукьянова Л. В. и Зорина Д.Н., о системе работы над задачами в развивающей системе Л.В.Занкова рассказала Горшкова И.М. (учитель начальных классов МАОУ Гимназия №3). С большим интересом учителя рассуждали о работе над задачами на движение, об этом рассказали Баринова Е. А. (МБОУ СОШ № 5 г. Кольчугино) и Малиновская И.С. (МБОУ СОШ №9 Александровского района). Лисова Н.Н. (МКОУ «Курловская СОШ» Гусь-Хрустального района) поделилась размышлениями о преемственности преподавания математики в начальной и основной школах. Луценко Л. А. (учитель начальных классов МБОУ «Зименковская СОШ» Муромского района) представила опыт работы по обучению решению задач с помощью кругов Эйлера-Венна. Учителя активно поддержали разговор об основных направлениях обучению решению задач в начальной школе, получили большой практический материал для использования.

   

Страница 1 из 95

Статистика

Просмотры материалов : 8100641
Сейчас 53 гостей онлайн

Copyright © 2011 Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой, г.Владимир пр-т.Ленина д.8а т.(4922)36-68-06 (Лиц.№2626 от 07.02.2005)